Суббота, 20.04.2024, 01:53:29

АВАТАР Новой Эпохи





    _________
    Меню сайта
    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0



    Универсальная доктрина нового социально-экономического уклада жизни в новой Эпохе

        Для консолидации усилий разных социальных слоев населения государства необходима универсальная Доктрина, которая объединит людей для решения общенародных задач и преодоления трудностей в развитии, которая примирит существующие противоречия и создаст основу для эффективного управления жизнью.

    Государствам мирового сообщества также нужна комплексная универсальная Доктрина развития с четко определенными критериями развития и этапами формирования общества. Это должны быть программы, дающие комплексные решения и учитывающие изменения системы общества с учетом внедрения других программ. И самое главное, Доктрина должна учитывать закономерности эволюции человечества и планеты как единого организма.

    Универсальная Доктрина ориентирует государство на универсализацию, комплексность, оптимизацию и согласованность развития отраслей и регионов, на стимулирование создания многогранности жизни общества. Данная Доктрина дает возможность на современном этапе преодолеть односторонность в обществе, порождающую нестабильность, кризисность, конфликтность, в т.ч. и террор, а также ограниченность во всех сферах жизни от межличностных отношений до производственных, социально-экономических и политических процессов.

    Механизм формирования целеориентированности – это универсальные и оптимизационные модели, в т.ч. модели производственного, территориального и социального самоуправления.

    Идеология формирования целеориентированности – это полнота включенности человека в жизнь общества посредством коллективной стратегии, основанной на интеграционных процессах в общественном самоуправлении, которое включает производственное, территориальное и социальное самоуправление в Гражданском обществе.

    Национальная идея – это отражение опыта народа, проявленного в уникальности построения им такого социально-экономического, в т.ч., культурного устройства общества, которое формирует определенную историческую ступень эволюции отношений в мировой культуре: от наемного труда и изолированности человека в направлении к свободе выбора владения, а затем и совладения, что определяет характер интеграции человека с окружающим миром.

    Национальная идея определяется по вкладу народа в мировую культуру и развитие, по его современной роли в международной интеграции и экономическом кооперировании.

     Основные системные принципы универсальной Доктрины

    1. Историческое развитие происходит по универсальным закономерностям.

    2. Каждый этап исторического развития общества и человечества повторяет все предшествующие этапы, но на качественно новом уровне.

    3. В обществе одновременно развиваются, но на разных уровнях совершенства, различные социально-экономические уклады, проявленные от уровня отношений в семье до управления государством.

    4. Многоукладность приводит к упорядоченности иерархических связей в обществе и росту эффективности, что стимулирует вызревание нового социально-экономического уклада, способа производства и типа собственности.

    5. Повторение универсальных закономерностей развития в микро- и макропроцессах, в т.ч. в социально-экономических укладах, дает возможность прогнозирования выбора стратегии и тактики наиболее эффективной направленности развития.

    1. Принципы стратегии и идеологии развития государства

    1. Цель (многоуровневого) развития государства – содействие эволюции человечества и экологии планеты; обмен достижениями во всех сферах жизни человечества; формирование полноты многоуровневых отношений в обществе, основанных на приоритетах мировой культуры, ценностях нравственности и морали для преодоления кризисов, возникающих из-за односторонности и изолированности.

    2. Задачи государства – удовлетворение многоуровневых потребностей населения в зависимости: 1) от степени участия человека в производстве средств благосостояния; 2) от ответственности, которую он несет в процессе производства и реализации (по возрастанию ответственности – наемный работник, руководитель; свободный производитель – владелец, совладелец); 3) от уровня вложения индивидуальных прошлых накоплений (в т.ч. опыта) в будущие достижения.

    3. Согласование иерархии целей и условий их реализации для развития личности, коллектива, организации, общества, международного содружества, в т.ч. во взаимосвязи с эволюцией планеты.

    4. Многообразие форм развития при универсализации целей – фактор социального, экономического и культурного развития общества. Вместе с тем, национальная самобытность народов – достояние всего человечества. Экология сознания – генофонд планетных ресурсов, экософия – иммунитет человечества.

    5. Любое общественно-политическое решение должно разрабатываться не только с учетом общественных тенденций развития, но, прежде всего, на основе принципа комплексности, реализация которого требует внедрения универсальных моделей, обеспечивающих универсализацию, оптимизацию и согласование процессов развития различных отраслей производства и сфер жизни общества.

    6. Популяризация исторической доктрины развития цивилизации с точки зрения оценки места и роли каждого народа в процессе становления человечества. Выделение общих и индивидуальных функций каждого государства при международной взаимовыгодной интеграции и взаимообусловленности функционирования, устраняющей малоэффективные внутригосударственные отрасли деятельности.

    7. Формирование здорового образа жизни нации как комплексной и многоуровневой системы и идеологии социальной стабильности и экономического процветания, согласия и примирения. Амнистия прошлых противоречий в обществе и в мире.

    8. Социальная защищенность нетрудоспособной части населения при адаптации этой категории людей к посильному участию в жизни общества. Человек способен на чудеса..., но чтобы он захотел их совершить, необходимы условия раскрытия его инициативы и способностей.

    9. Плюрализм и многообразие мировоззренческих концепций при усилении роли универсальной доктрины развития, формирующей идеологию консолидации общества.

     2. Приоритеты в управлении социально-экономическими отношениями

    1. Формирование многоукладности видов хозяйствования и форм собственности, адекватных многоуровневым социально-экономическим отношениям;

         2. Доработка существующей модели управления на основе универсальных закономерностей формирования систем. Оптимальная система государственного управления – 12 типов административно-территориальных комплексов административно-территориального управления, 12 типов министерств в структуре управления 12-ю типами отраслей государства, 12 типов ведомств в министерстве, 12 типов предприятий в отрасли, 12 типов подразделений у предприятия.

         3. Темп демократизации общества должен соответствовать темпу роста культуры населения. В противном случае варвары, пришедшие к управлению, установят варварские отношения, и законы в этом случае не помогут. Аналогично, процесс формирования социально-экономических укладов и адекватных им видов хозяйствования (частный, кооперативный, корпоративный и др.) должен быть согласован с формами социальной культуры отношений – уровень отношений в семье и включенности человека в коллективное и общественное (производственное, территориальное и социальное) самоуправление на всех уровнях государства.

         4. Реорганизация предприятий по универсальным моделям, обеспечивающая снижение зависимости от субъективного фактора (работающих) при управлении и возрастание роли коллективной стратегии.

         5. Реорганизация механизма управления предприятий посредством коллективной стратегии подразделений и создания условий их финансовой самостоятельности, в т.ч. и для их работников, при сохранении приоритетности плана основного производства. Акционирование работниками обслуживаемых ими основных и оборотных фондов без расчленения производства и сохранение единого организма предприятия при включенности человека в процесс управления по иерархическому принципу: подсистемы–системы–надсистема.

    6. Реструктуризация монопольных предприятий в направлении их дифференциации при совместном управлении со стороны представителей государства, общества, регионов (акционеров). Создание трехсторонней антимонопольной комиссии: с одной стороны – руководителей эффективно функционирующих производств, связанных с монополистом производственным циклом; с другой – представителями правительства, с третьей – представителями трудового коллектива данного предприятия. И на этой основе демонополизация предприятия–монополиста;

    7. Помощь малому и среднему бизнесу, его координация со стороны создаваемых центров самоуправления. Децентрализация местного производства и координация его формирования и функционирования со стороны общественного самоуправления (СиОС) при государственном регулировании крупных стратегических производств;

    8. Упразднение дублирующих и неэффективных связей между покупателями и продавцами, предприятием и обществом, рост доли оптовой торговли и натурального обмена в сделках при сокращении наличной денежной массы в обороте;

    9. Переход от дотационной политики к стимулирующей; возрастание стимулирующей роли процентной ставки при тенденции ее снижения в кредитовании, а также поощрение за достигнутый и устойчивый прирост продукции, услуг;

    10. Повышение престижа эффективно работающих производств, льготная передача им нерентабельных хозяйств; введение аукциона льготных кредитов по показателям прироста продукции, услуг, работ как для предприятий, так и регионов;

    11. Изменение системы приватизации и акционирования – переход к принципу "владеет производящий” (тем, на чём и чем он производит).

    12. Государственные гарантии прав иностранных граждан и их капиталов на территории государства при адекватной ответственности по действующему законодательству.

    13. Привлечение капиталов, их адресно-целевое вложение, и обязательно личная ответственность создающего кредитную линию и получающего кредит за возврат средств вне зависимости от места работы должностных лиц с обеих сторон.

    14. Возврат внешнеэкономического долга как реализация национальной идеи примирения народов перед лицом общей ответственности и международных обязанностей.

    продолжение следует во 2-й части