Международная Конференция в Чернигове: парадигмы новой эпохи - Cеминары <!--if(Семинары)-->- Семинары<!--endif--> - Доска объявлений - АВАТАР Новой Эпохи
Среда, 07.12.2016, 16:28:22

АВАТАР Новой Эпохи





    _________
    Меню сайта
    Категории раздела
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0



    Доска объявлений

    Главная » Объявления » Семинары » Cеминары

    Международная Конференция в Чернигове: парадигмы новой эпохи
    Информация | 23.09.2012, 14:13:44
    Успешно завершилась международная научно-практическая конференция
    «Навстречу глобальным изменениям: парадигмы знания в новую эпоху»
     на базе Черниговского национального пед.университета им. Т.Г. Шевченко и МНШУ
    14-15 декабря 2012
    Были достигнуты Цели:
    1. Внесение основ причинно-системного мировоззрения в современные научные парадигмы, формирование новой природоцентричной научной картины мира
    2. Формирование основ универсальной междисциплинарной научной парадигмы
    3. Объединение научных школ, создание международного центра \ лаборатории универсальных исследований природы и человека в ней
    4. Формирование образа ученого-исследователя новой эпохи и системы его непрерывного образования на протяжении всей жизни
    5. Организация и проведение международной конференции; создание условий для творческого проявления и роста ученых в регулярных конференциях
    6. Заложить основы толерантного, системного и со-творческого взаимоотношения представителей разных научных парадигм
    7. Создать интеллектуальную и материально-техническую базу для регулярных встреч, круглых столов, конференций, симпозиумов универсально-научного направления.

    Решение
    I международной научной конференции
    (см. ниже в Комментарии вступление в Резолюцию)
    ИнтеКО строится в течение всей жизни человека и содержит следующие этапы:
    1. Дородовое воспитание и подготовка к родам будущих родителей;
    2. Послеродовое и дошкольное образование;
    3. Школьное (начальное и среднее) образование;
    4. Подготовка к семейной жизни вступающих в брак;
    5. Специальное и высшее образование;
    6. Коллективная деятельность, самоуправление и сотворчество в производственной сфере и в системе общественного самоуправления (СиОС);
    7. Международное содружество, синтез опыта, стимулирующего эволюцию.                
    Для  поэтапного решения  этих задач уже сейчас необходимо:
    1.   Углублять междисциплинарный характер научных исследований, выходить за рамки узких профессионально ориентированных парадигм с целью придания результатам исследований эвристичности и объяснительной ценности в масштабе мировой культуры. Считаем, что в новую эпоху наука должна превратиться из обслуживающей экономику и военно-промышленный комплекс «заказной» деятельности в осознанный творческий процесс поиска ответов на вопросы фундаментального экзистенциального плана, на которые современная наука, религия, идеологии и доктрины ответа дать не могут. Главной задачей такой деятельности является поиск адекватных моделей взаимодействия человека / общественных формаций с постоянно изменяющимся миром. Основной характеристикой исследователя является ответственность за то, какие изменения полученные результаты исследования вносят в мировоззрение, качество жизни, взаимоотношения живых систем (как позитивные, так и потенциально негативные), в широком смысле – насколько результаты научной деятельности изменяют энергоинформационное поле планеты. Считаем, что методология научных исследований, основанная на универсологических принципах, позволит установить универсальные модели взаимодействия открытых систем различной этиологии. Эффективность и реальная ценность научных исследований в новую эпоху обусловлена настоящей интеграцией гуманитарных, точных и естественных наук.
    2. Способствовать  консолидации прогрессивно мыслящих представителей науки, образования, местного самоуправления, бизнеса, родителей и широкой общественности с целью определения основ и принципов построения образования 21в. посредством регулярного проведения круглых столов, семинаров, встреч по вопросам образования и обучения.
    3. Предложить  Черниговскому отделению ВОО Укр.Академия Универсологии, ЧНПУ имени  Т. Г.Шевченко,   научно-методическому центру Черниговского гор.управления образования. формировать международный банк данных интерактивных образовательных технологий с целью их апробации и внедрения в учебно - образовательный  процесс.
    4. Провести предварительную  согласовательную работу по созданию совместной украинско – российско  - белорусской творческой научно–исследовательской   лаборатории  по проблемам профильного образования, новых подходов и  методов в образовании и науки.
    5.  Направить письмо  в Министерство науки и образования с обоснованными ходатайствами о:
    - Усилении  гуманистическо–мировоззренческого  и  философского аспекта существующих образовательных программ,   с возвращением в школу  уроков этики и психологии семейной жизни с акцентом на формирование сознательного родительства у старшеклассников.
    - Формировании экологического мировоззрения  на всех уроках и концепции экологического мировоззрения  в учебных программах  ВУЗов Украины.
    6.    Продолжить работу постоянно- действующего  оргкомитета в составе представителей:
    •    ВОО Украинская Академия Универсологии
    •    ЧНПУ имени Т. Шевченко
    •    Областное Управление образования и науки
    •    ЧОИППО (Черниговский областной институт последипломного педагогического образования)
    •    Научно – методического центра черниговского городского управления образования и науки
    •    Представителей науки и образования г. Москва
    •    г.Днепропетровск 
             Поручить им работу по подготовке к ІІ конференции (симпозиуму), которую провести  не   позднее осени 2013г.  
    7. Направить Решение IV Международной научно-практической конференции в областное и городское  управления образовании и науки, ЧНПУ имени Т. Г.Шевченко, НГУ имени Н.В. Гоголя,  ЧОИППО, органы местного самоуправления, заинтересованным общественным организациям для ознакомления и принятия соответствующих решений и мер по содействию выполнения Решения конференции.
    Добавил: spirit | Контактное лицо: - E W | Телефон: -
    Просмотров: 801 | Размещено до: 31.12.2012 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 8
    8  
    Колесник Марина, Чернигов:Составные харизмы учителя:
    7 – мировоззренческие позиции
    учителя, цели его развития, видение им образа будущего развития;
    6 – иерархия ценностных ориентиров
    учителя, его нравственные качества;
    5 – способность объединять людей
    вокруг себя в коллективном сознательном творчестве, основанном на надежности и
    постоянстве всех участников этого творчества;
    4 – умение чувствовать аудиторию
    (чувствительность к потребностям других), чуткая адаптация к аудитории;
    3 – индивидуальная творческая
    «изюминка», профессионализм, нахождение и проявление уникальности;
    2 – «золотое сечение» полярности
    взаимоотношений, уникальность качеств мужчины-учителя и женщины-учителя в их
    взаимодополнении в учебно-воспитательном процессе (педагогический инь-янь);
    1 – Имидж учителя.
    приглашаем к дискуссии

    7  
    Колесник Марина-Чернигов: 15-17мая в Черниговском пед.университете им.Т.Г.Шевченка состоялась Международная конференция «Природнесередовище та здоров’я людини. Фізкультурно-оздоровчі технології формування
    особистості фахівця», на которой команда Творческой мастерской будущего учителя
    выступила с темой «Харизма учителя». Доклады и семинары-тренинги
    раскрывали в практических режимах составляющие харизмы учителя.
    О понятии "харизма" необходимо вести речь с учетом глобальных изменениях на всех уровнях функционирования систем разной
    етиології, что в комплексе дает возможность говорить о цивилизационном
    характере указанных процессов.
    • От потребительского отношения к
    материальным ресурсам - к природосоответствующему взаимодействию с живыми
    системами; от потребительской харизмы "я хозяин жизни, беру, сколько мне
    нужно" к харизматической витальности – жизненности, когда ты есть носитель
    жизни "без меня нельзя , но я часть целого".
    • От кризиса в эмоционально-чувственной
    сфере - к сбалансированным и гармоническим психоэмоциональным состояниям
    человека, которые позволят человеку эффективно включаться в разнообразные
    сценарии взаимоотношений; эмоциональная харизма "эмоции, которые подавляют
    других" к харизме "большой реки" (речь идет о непреодолимой силе
    контролируемых и сбалансированных эмоций, которые позволяют адекватно познавать
    мир).
    • От техногенно ориентированных
    научных парадигм, которые обслуживают экономические интересы господствующих
    классов - к изготовлению универсальной методологии как логического продолжения
    междисциплинарных студий последних лет на основе
    Универсологии; от харизмы
    ученого-гения, который знает единую истину (при этом не воспринимает позицию
    другого) к харизме интерпретатора-синтезатора (который может увидеть позитив в
    позиции и взглядах даже отличных от его собственных, способен видеть
    вариативность мира и строить вариативные методики его познания). Оба могут создавать
    новые направления и научные школы, но с разным качеством.
    • От тиражирования шаблонного
    набора профессионально-ориентированных знаний, привычек и умений, который
    приводит к примитивизации сознания, национальной культуры и способов
    взаимодействия людей и коллективов, а также потери личной уникальности - к
    формированию многомерной личности, способной к осуществлению эвристических
    процедур, батоаспектных интерпретаций мира, порождение
    цивилизационно-релевантных знаковых конструктов, которые являются образцами
    новой культуры... От харизмы педагога – к харизме учителя.
    • От стратегии доминирования в
    коллективных отношениях любых сфер деятельности - к кооперативным стратегиям,
    которые предусматривают сознательную ровноранговость субъектов разнообразных
    сценариев взаимодействий (в позитиве - семья, спортивная команда,
    профессиональный коллектив, коллектив научный работников, который совместно
    разрабатывает научный проект). От харизмы начальника к харизме демократического
    менеджера.
    • От хаотичности в ценностных
    ориентирах, которые делают возможным создание и функционирование вторичных мифов-симулякров,
    которые создают иллюзорную реальность и разрешают манипулировать широкими
    массами (где и происходит классическое проявление харизмы по Максу Веберу) - к
    иерархическому упорядочиванию ценностей, которые представляют систему
    ориентиров для навигации человека в энергоинформационных континуумах...
    • На разных уровнях -
    индивидуальном, групповом, общественном, этническом, государственном и
    межгосударственном, общечеловеческом на основе ряда эволюционных открытий
    состоится понимание сущности человека, смысла жизни и жизненных циклов, которая
    разрешит осознанно сформировать образ будущего (например, с точки зрения
    лингвокультурологии - идеальную картину мира как желательное состояние вещей в
    определенном временном пространстве), в направлении которого будет происходить
    прогресс всего человечества и его институтов. К харизме настоящего лидера.

    6  
    14-15.12 в Чернигове успешно прошла 1-я межд. научная конференция «Парадигмы знания в новую эпоху: навстречу глобальным изменениям». В ее работе приняли участие друзья из Украины, России, Белоруссии, Польши, Америки. Поскольку формы участия в конференции были разными, хочется поблагодарить всех за включение как в непосредственном участии, так и в заочном участии своими статьями в сборнике: Панова В. (Москва), Песину Т. (Минск), Куликову Т., Янченко Р. (Омск), Зиничеву М. (Саранск). Удалась также возможность включения участников посредством скайпа. Большая благодарность В.А.Полякову за поддержание ОЭС в работе конференции и актуальные, своевременные темы для дискуссии в работе с участниками. Такая форма работы, когда не только слушаются доклады, а идет включение в живое обсуждение важных вопросов, которые возникают, а также тем, что выводят на действенную интеграцию раскрываемых направлений, предлагает задуматься над великой связью «всех времен и народов». Тогда нет неправых, есть важность поиска, пути, где равно необходим каждый взгляд и каждое суждение в процессе неотложного роста сознания.
    Мы благодарим за живое включение в работу Г.Шевцову (Нью-Йорк), за интересное представление практического опыта внедрения экспериментальной площадки СиОС на своем предприятии Хонацкую Т. (Лодзь), за представление концептуальной универсальной базы на примере универсальных моделей и схем Ципуринду В. (Киев), за опыт воплощения системы непрерывного образования в семьях Аганину С. (Одесса), за опыт работы в СНеО со школьной молодежью Т.Лисогор (Чернигов), Орехова К. (Киев). Большая благодарность команде г.Днепропетровска за активное включение в обсуждении вопроса актуальности общественного образования и предоставление их практического опыта работы – Лысковой Т., Сотниковой Л., Кушнир В.
    Включение аудитории в работу показывало, насколько своевременен и необходим опыт, который уже есть у нас, и те выводы, которые звучали, показали готовность многих включаться в интеграцию понимания многих вопросов миропостроения и развития бытия. Обсуждение от «великого» к «малому» и от «малого» к «великому», рождало у многих представителей научного знания общие, веками сложенные формулы единства - «как вверху, так и внизу», «по образу и подобию». Мы слышали научные исследования физиков-астрономов с исследованиями макросистем и биологов с физиологическими примерами функционирования живых организмов, и очень прозрачно велась идея многомерности сущего, поскольку без этого понимания невозможно включение в Поток Жизни, о чем справедливо заметил Виталий Андреевич. И когда речь опять возвращалась к Человеку в его постижении бытия через систему образования, совершенно очевидно звучала взаимосвязь всех построенных уровней проявления его как в макро- так и в микромире, что заставляет совершенно по иному взглянуть и на цели и на качество ОБРАЗ-ования сегодня, а главное - в Будущем.
    Итогом работы конференции стала резолюция, которую совместно со всеми участниками конференции мы обговорили по завершении. Верим и надеемся, что это была одна из первых попыток объединения и интеграции различных направлений научного знания, ибо, невозможно более делить то, что есть единым по сути своей знанием о мире, и о месте человека в нем. Спасибо нам всем!

    5  
    Вступление к Резолюции Конференции (дополнение):
    Происходящие изменения предъявляют новые требования к системе образования и обучения, целью которой должна стать подготовка к будущему: умение и способность обучаться на протяжении всей жизни, применять полученные знания на практике в виде самоорганизации на основе универсальных закономерностей развития и коллективной стратегии путем согласования общественных и личных интересов. Это даст возможность раскрыть и использовать творческий потенциал каждого человека, эффективно решать сложнейшие вопросы, встающие как перед каждым отдельным человеком, так и в коллективе, обществе, стране, в международном сообществе.
    В то же время, требуется не ломка существующей системы, а адаптация существующих форм и методов обучения к современным знаниям, основанным на универсальных закономерностях развития жизни, многоуровневой системы целей эволюции человека, человечества и царств природы, а также на синтезе науки, религии и мировой культуры. Эту цель реализует интегрально–кардинальное образование (далее – ИнтеКО).
    ИнтеКО – это целеориентированное и поэтапное развитие человека (в течение жизни) на основе практики применения теории универсальных закономерностей строения жизни.
    ИНТЕГРАЛЬНАЯ составляющая образования включает в себя синтез опыта прошлых культурных накоплений человечества, а КАРДИНАЛЬНАЯ – эволюционную цель на основе:
    1) Универсологии и поэтапного формирования сознания в пространстве жизни человека и во времени его творческой активности.
    2) Посредством коллективной стратегии;
    3) В системе общественного самоуправления.
    МЕТОДОМ реализации ИнтеКО служит целеориентированное, вариативно развивающее, поэтапное образование на основе причинно-системного подхода в Универсологии.
    Универсология позволяет:
    • раскрыть универсальные (всеобщие) закономерности строения и развития систем жизни, их взаимообусловленность в многоуровневых иерархических цепях как причинно-следственные связи микро- и макромиров;
    • описать механизмы действия законов бытия посредством универсальных моделей, обеспечивающих наиболее эффективное управление и межсистемное прогнозирование перспектив развития систем.
    ИнтеКО строится на основе универсальных закономерностей развития бытия и предполагает взаимообусловленность теории и практики, а также индивидуального, коллективного, общественного сотворчества и наставничества. На этой основе ИнтеКО формирует причинно-системное мировоззрение и системно-логическое мышление.

    4  
    - Мы уже готовы к печати статей на Конференцию.
    Сборник насчитывать будет 96 страничек. Активно включились из Днепропетровска, Киев, Одесса, Москва, Саранск, Лодзь (Польша), а также из Сибири (Омск),... включились люди науки (философы, культурологи, биологи, физики, психологи, врачи)... Принимаем заявки на участие. Будем переходить к разработке итоговой документации по конференции и перспектив дальнейшего сотрудничества с людьми после конференции.
    Ждём с нетерпением вашего активного участия в Конференции

    3  
    10 октября на базе Черниговкой областной организации "Спілка жінок України", федерации профсоюзных организаций Черниговской области состоялась Х областная научно-практическая конференция "Проблемы гендера и женской истории в постранстве города".
    Нам удалось выступить с докладом на тему «Роль женщины в новую эпоху». Поскольку понятие «гендер», прочно укоренилось в социальной среде, хочется поделиться некоторыми мыслями, основываясь на произведенном анализе тематики конференции.
    Согласно материалов свободной энциклопедии Википедия, стереотип (от др.-грец. στερεός — твердий, пространственный и τύπος - "отпечаток"). Изначально "стереотип" - метафора относительно мышления, которая пришла из типографского дела, где стереотип - монолитная печатная форма, копия из типографского набора или клише, используемая для ротационной печати многотиражных изданий. В современной социальной теории и психологии существуют разные определения понятия "Стереотип", в зависимости от методологического направления научной школы.
    В общем смысле, стереотип - отстоявшееся отношение к событиям, которые происходят, произведенное на основе сравнения их с внутренними идеалами. Система стереотипов представляет миропонимание.
    Гендерные стереотипы это социально разные представления о личностных качествах и поведенческих моделях мужчин и женщин, а также о гендерной специфике социальных ролей.
    Одной из важнейших задач образования сегодня есть задачи формирования мировоззрения человека, ведь если гендерные стереотипы сегодня будут определять направление формирования мировоззрения личности ребенка, будем иметь (лучше сказать, уже имеем) большую проблему, которая определяется в искривлении истинной роли мужчины и женщины в обществе, начиная с неправильного понимания социальных ролей мальчиков и девочек, которые будут брать истоки из первичной социальной среды в школе.
    Наличие разных социальных ролей, которые воспринимаются как фундаментальные расхождения между мужчинами и женщинами в их психике и деятельности, формирует гендерные стереотипы. В первую очередь гендерные стереотипы формируются в рамках определенной культуры.
    В западной социологии повышенный интерес к проблеме ГС обозначился в 1970- и года и сохраняется до сих пор. Одной из первых значимых работ о природе и содержании ГС постоянная статья коллектива ученых во главе с И.Броверман. В ней были представлены результаты развернутого эмпирического исследования. На протяжении следующих десятилетий появились монографии (С.Бесоу) и статьи, которые рассматривают разные аспекты гендерной стереотипизации (среди важнейших работ по теоретическим аспектам гендерных стереотипов статьи К. Дио и Л. Льюиса; Р.Д.Эшмора, Ф.К.Боку и А.Волерса. В отечественной науке первыми к теме ГС обратились психологи, которые употребились для их обозначения термин "полоролевые стереотипы". Уже в 1980- х появился ряд работ, посвященных проблемам стереотипных представлений о качествах мужчины и женщины (работы В.С.Агєєва, Т.А.Репниной), которые стимулировали дальнейшее исследование проблемы, в том числе и с помощью категориального аппарата других гуманитарных дисциплин. В социогуманитарном знании постсоветской России ГС стали предметом изучения не только психологов, но также социологов, культурологов, экономистов, этнографов, лингвистов. Среди наиболее исследуемых аспектов темы - анализ влияния использования ГС в масс-медиа и в рекламе на дискриминацию женщин, роль ГС в политической, экономической сфере, сфере социальной политики, национальная специфика гендерных представлений.
    Согласно причинно-системному подходу, такое понятие, как стереотип можно считать установкой прошлого; накопленным, на протяжении развития человечества в определенном историческом времени, опытом (но же он может быть не только положительным), т.е. тем, что лежит в основе построения всех уровней взаимоотношений человека с миром. А если есть есть проблема, это означает, что:
    • Нет приоритетов развития;
    • Не можем отказаться от старого.
    Довольно остро сегодня стоят вопросы стратегии и тактики в образовании. Создаются ли программы как политический заказ (указание, куда идти - одностороннее взаимодействие), или же как стратегия будущего (мы вместе идем к будущему)? Стратегическое видение развития - уникальное мужское качество. Воплощение стратегии происходит через.

    2  
    Было бы интересно в разрезе тематики конференции обговорить прикладной аспект реализации достижений участников в своих областях исследований. Современная наука, кроме того, что она "обслуживает экономические интересы государства" и удовлетворяет индивидуальное любопытство исследователей, должна наконец-то дать более-менее конкретные ответы на самые важные вопросы в нашей жизни. Думается, что конференция даст возможность выявить действительно важные универсальные моменты в много-векторном видении и исследовании мира.

    1  
    Стань Мастером с нестандартным подходом к решениям любых задач и дел!
    СЕКРЕТ ЮВЕЛИРА. М.Скребцова
    Жил-был один искусный ювелир. Ювелирные украшения, сделанные в его мастерской, славились по всему миру. Ими украшали себя даже короли и императоры. Ходили слухи, что его украшения приносят людям счастье. Его ювелирная мастерская получала столько заказов, что ему завидовали все ювелиры. В мастерской старого ювелира работали и одновременно обучались ювелирному мастерству его ученики. Однако стать учеником старого ювелира было нелегко.
    Перед тем, как принять человека в свою мастерскую старый мастер о чем-то недолго беседовал с ним в своем кабинете. После этой беседы человек ждал некоторое время за дверями, а затем ювелир объеявлял свое решение. Чаще всего звучал отказ. Никто не знал точно, какие навыки требовались от человека, желающего стать учеником мастера. Однако было известно: все ученики ювелира в короткое время становились прекрасными мастерами, и день ото дня их искусство совершенствовалось.
    К ювелиру часто приезжали другие мастера – ювелиры. Они задавали вопросы его ученикам, но те были немногословны. Тогда они внимательно следили за их работой, долго беседовали с самим старым мастером, но не находили ничего особенного, что отличало бы работу этой ювелирной мастерской от всех других. «В чем же секрет их мастерства? Как им удается создавать столь великолепные украшения?» – удивлялись они и уезжали, так ничего и не поняв.
    Но один ювелир, в течение целого месяца напрасно пытавшийся найте секрет мастерства старого ювелира, решил пойти на хитрость.
    Однажды, когда старого мастера не было в своем кабинете, он тайно проник туда и спрятался за большим шкафом, стоявшим в углу. Он знал,что в этот день ювелир будет беседовать с одним юношей, приехавшим издалека и мечтающим стать его учеником. Ювелир чувствовал, что именно в этой беседе может таиться ответ на мучившие его вопросы.
    Через некоторое время в кабинет зашел старый мастер, а вслед за ним робкий худощавый юноша. Мастер предложил юноше сесть, а затем сказал негромко:
    – Я хочу задать тебе несколько вопросов. Хочу предупредить тебя – мои вопросы необычны! Итак, мой первый вопрос:
    – Как ты думаешь, какой драгоценный камень можно назвать камнем любви?
    Юноша нахмурил брови, немного подумал и ответил:
    – Глаза моей мамы – голубые. Для меня любой камень голубых оттенков – драгоценный камень любви.
    Старый мастер едва заметно улыбнулся и задал свой второй вопрос:
    – Какой камень – самый драгоценный на земле?
    Юноша ответил:
    – Разве можно разделить камни на драгоценные и простые? Любой камень становиться драгоценным, если его очистить и огранить. Рука мастера драгоценна. И драгоценны глаза его, умеющие находить совершенное в том, что с виду несовершенно.
    Старый мастер приветливо кивнул юноше и задал следующий вопрос:
    – Есть ли на земле такое драгоценное украшение, которое каждому к лицу?
    Юноша ответил:
    – Украшение это –доброе сердце и устремленная душа. Оно каждому к лицу.
    Мастер снова спросил:
    – Если придет к тебе очень бедный человек и закажет украшение, что скажешь ему?
    – Я спрошу, сыты ли дети его? Если скажет, что сыты, – сделаю украшение. Если ответит, что голодают дети его, – я подарю ему несколько камней, чтобы продал их, а на вырученные деньги семью накормил.
    – А что ответишь царю, который украшение закажет, а у самого от украшений сундуки ломяться, – народ же его голодает?
    – Я отвечу, что народ его – его украшение! И откажусь делать.
    – А если он пригрозит тебе?
    – Сделаю украшение и продам за цену вдвое большую, а лишние деньги бедным отдам.
    Наконец, мастер задал последний вопрос:
    – Если скажут тебе, что безделица – работа твоя?
    – Я ничего не отвечу, а лишь буду трудиться прилежнее.
    Выслушав юношу, старый мастер сказал ему:
    – Подожди немного за дверью, я скоро выйду и скажу решение свое.
    После того, как юноша вышел, старик закрыл глаза и прошептал:
    – Господи, благослови этого юношу. Он воистину стремиться к свету в жизни своей. Он достоин радовать людей своим мастерством!
    Прошептав это, старик вышел из кабинета и приветливо сказал юноше:
    – Ты принят. Иди в мастерскую.
    А стоящий за шкафом ювелир плакал…

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]