- Колесник Марина, Чернигов МаЭД:
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА УНИВЕРСАЛЬНА. НЕОАНТРОПОГЕНЕЗ
Абсурден факт разделения науки на разные составляющие научных направлений. Понимание этого присутствует в теории, но на практике встречается лишь разногласия в воззрениях на один и тот же предмет специалистов разных областей знания, когда как каждый взгляд является, прежде всего, гранью познания целого, единства. Причинно-системный подход в рассмотрении целостности естественнонаучной картины мира, которая формируется у человека в ходе его природосообразного развития, есть характеристика парадигмальная, поскольку предваряет событие инверсии миропонимания человека, его места и роли в современном моменте времени. Именно – в современном моменте времени, потому что сам феномен человека и человеческой жизни не фиксирует факт существования жизни, а разворачивает ее во времени, таким образом, раскрывая суть изменений в интерпретации явлений и событий.
НЕ стоит удивляться, что эти вопросы со всей глубиной понимания процессов поднимают не чистые философы, но прежде те, кто рассматривает суть жизни в ее познании на конкретных примерах функционирования живых систем и биосферы в целом, т.е. представители естественнонаучной сферы знания. Заметим, что это не случайно. Все известные древние философы в свое время были первыми естествоиспытателями, а не просто созерцателями жизни – Архимед, Аристотель, Платон, Демокрит, Пифагор… Этот список можно продолжать. В современной науке именно ученые биофизики, биохимики часто могут провести неоценимую грань, через которую фокус познания не сужается, а наоборот – приобретает концентрацию на взаимосвязности элементов. Это не только выравнивает научный понятийный аппарат, но и дает возможность полноценно определять события и явления, уходя от мистицизма и домысливания, основываясь на фактах и принимая во внимание альтернативу исследования, где гипотетическая развязка часто служит большим доказательством правоты в природе вещей, чем зафиксированные показатели. Стоит изучать жизнь, а не просто рассказывать о ней.
Возможно именно поэтому, вопросы о происхождении жизни, ее истоках и циклах не может идти в разрез с рассмотрением самого человека, как феномена. Тогда в причинно-системном биогенезе появляется очень важный раздел, а именно – антропогенез. Но поскольку современные теории происхождения человека уже не удовлетворяют даже рядового слушателя, мы скажем – НеоАнтропогенез. Ставится задача не просто рассказать об альтернативном подходе в теории происхождения человека с т.з. причинно-системного биогенеза, а соединить (а в современном мире правильнее сказать - примирить) мифы о сотворении человека и научные факты и гипотезы. Соединить мифологию и науку – вот тот мост реальности, который дает возможность преобразованию мировоззрения.
Интересным в этой связи является подход антропоцентризма, существующий как основной мировоззренческий постулат до конца 20 века. Затем пришедший на его место био(эко)антропоцентризм, диаметрально противоположно рассматривающий положение человека в системе взаимодействий природы, дал очень хороший импульс в осознании связности всего живого. Сегодня можно говорить о рождении НеоАнтропоцентризма, поскольку любое изменение мы познаем через себя и посредством себя, соизмеряя на своем уровне сознания. Если антропоцентризм ставит в центр человека, как управляющий фактор развития всем до полной эгоистичности и потребительства, то НеоАнтропоцентризм делает его фокусом сил в познании, расширяя границы восприятия, изменяя частотный диапазон вокруг до состояния сверхпроводимости сознания.
Ошибочность выводов о НеоАнтропогенезе состоит в том, что его заведомо облекают в формат нулевой гипотезы, задавая параметры эволюции человека все в той же плоскости развития гоминид. Заведомо не принимая факт включенности человека в систему большего порядка, современное общество начинает спекулировать на низменных страстях, в то время, как необходимо ввести совершенно иное понимания человека, его места и роли в мире. Мы вводим новое понятие НеоАнтропогенеза, как новой теории происхождения и развития человека, что является альтернативной гипотезой, доказуемость которой лежит в плоскости волновой физики процессов. Тогда сопричастность к более значимому параметру движения без остановки в определении Homo sapiens уже не будет. Правильно отмечается, антропогенез – взгляд в прошлое, НеоАнтропогенез – взгляд в будущее… Если антропогенез являет собой историко-эволюционный процесс формирования физического типа человека, то НеоАнтропогенез свидетельствует о процессе формирования и развития духовного типа человека, подразумевая под этим многогранное раскрытие всех граней человеческого существа, составляющие его настоящую суть по рождению. Антропогенез идет снизу со всеми ошибками материи приобрести опыт единения, НеоАнтропогенез движет развитием сверху от Духа, раскрывая суть ступеней взросления нового человека на пороге ответственного перехода в качество человека космического. НеоАнтропогенез дружит с новой историей, которая альтернативна официально принятой, и доказывает совершенно другую хронологию реального бытия человечества.
...Спелую дрожь уходящих событий разверетенить бывает непросто… к ним бы упорства и смелости нитей…, чтоб не плести измерения роста, а светоносить!