АВАТАР Новой Эпохи - Темы и Вопросы Экзамена в Аспирантуре МНШУ
Воскресенье, 11.12.2016, 13:58:23

АВАТАР Новой Эпохи





    _________
    Меню сайта
    Календарь
    «  Декабрь 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0



    Темы и Вопросы Экзамена в Аспирантуре МНШУ

    КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА В АСПИРАНТУРЕ МНШУ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ УНИВЕРСОЛОГИИ
    (на основе книги «Миропостроение», материалов СиПС 1-7 МНШУ и доп. вопросов МСУ)

    Исторические предпосылки возникновения междисциплинарной науки Универсология………..….....................6
    Гл. 1. Универсология как наука междисциплинарного синтеза ………………………………………..…...........…....6
    -Раскрыть понятия и дать определения.
    Универсология - это:
    1- междисциплинарная наука о причинности Сущего;
    2- наука, отражающая потребность новой эпохи в синтезе достижений науки и мировой культуры;
    3- методология причинно-системного подхода;
    4- универсальное прогнозирование и практика нового образа жизни;
    5- наука о Будущем, о моделировании Образа Будущего и технологии воплощения мечтаний.
    1.2. Символизм универсальности в мировой культуре………………….……………………………………........….....7
    -Принципы возникновения; универсалии; примеры знаков судьбы, символизма
    1.3. Пространство и структура систем жизни……………….……………………………………………………..….......10
    -Определение сути Пространства; на чём основана универсальность в геометрии пространства; сущность модели №1; природа золотого сечения и чисел Фибоначчи
    1.4. Время развития систем в их цикле жизни…………….………………………..…………………………...….........11
    -Поэтапность формирования систем; модель №2
    1.5. Энергоцентры – зародыши жизни систем…………….………………………..................................................13
    -Природа возникновения и развития Лайя-центров в Мироздании;
    1.6. Система самоуправления процессом развития жизни…………….…………………………………….…......….16
    -Физическая суть самоуправления; энтропия систем; гомеостаз
    Гл. 2. Универсальные каноны мироздания…………….……………………………………………….……..…............18
    -ПРИНЦИПЫ Архитектуры синтезирующего Учения новой эпохи Водолея и вашей особенной миссии – познать и нести неизведанное людям!
    Учение Универсологии – это 5 вечных ценностей (пояснить системно-логически их сущность):
    1- Во Всём есть ПРИЧИННОСТЬ в виде Универсального алгоритма действия Законов Бытия, что наделяет Всё ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕМ;
    2- Универсалии Законов создают ИЕРАРХИЮ разноуровневых Систем как циклы спирали взаимосвязей в Беспредельности единения всего со всем в виде ступеней развития;
    3- В Иерархии систем СТУПЕНИ РАЗВИТИЯ представлены в виде ГРУПП самоуправляемых взаимообусловленных микро- и макропроцессов;
    4- Универсалии самоуправления систем позволяют проектировать архитектуру НОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ в иерархии;
    5- Самоуправление в коллективной стратегии создаёт ОБРАЗ БУДУЩЕГО, обучает мечтать и воплощать мечтания в объединенной энергосистеме сотворчества и согласия Гражданских центров или Городов мастеров, ведущих к свободе Индивидуальности!
    2.1. Универсальные закономерности развития…………….………………………................................................18
    -Описать универсальный алгоритм действия законов природы. Сущность Законов и Закономерностей;
    2.2. Понятийный аппарат Универсологии………….………………………..….…………………………..…................26
    -Основные определения и понятия, понятийный аппарат
    Гл. 3. Причинная системология. Единая теория поля………….…………………………………………….….......….31
    3.1. Причинно–системный анализ………….………………………..….……………………………………..………......31
    -Изучить универсальную картину строения мироздания и движение импульса жизни в микро- и макрокосмосе, в т.ч. в человеке.
    3.2. Причинно-системная физика………….………………………..….…………....................................................36
    -Система законов природы и им соответствующие полевые явления в физике
    3.2.1 Энергоинформационный обмен…….………………………..….…………….................................................36
    -3 круга развития; 4 Стихии; 7 сфе
    3.2.2. Причинная физика…………….….………………………..….…………………...............................................38
    -Природа возникновения жизни во Вселенной, универсальная модель бытия
    3.2.3.Энергоцентры системы…….………………………..….……………………….................................................42
    3.3. Объединенная энергосистема………………………..….……………………………………………………….....….47
    -Сущность ОЭС, этапы построения; 3 круга развития; 4 Стихии; 7 сфер (СиПС 2)
    Гл. 4. Космософия и космогенез……………..….…………………………………………………………………....….....50
    4.1. Движение импульса развития из макрокосмоса в микромир……………..…..............................................50
    Ось Духа, 21 энергоцентр и их сущность. Иерархия Систем Жизни (СиПС 3)
    4.1.1. Галактика………………………..….……………………………………..…………..………………………..….…...51
    4.1.2. Большая Медведица, Плеяды, Орион……………………………………..………………………………....…....53
    -Принципы построения геометрии созвездий, их место и роль в галактическом рукаве;
    4.1.3. Созвездия Зодиака……………..….……………………………………..…………..................................……...54
    -12 качеств развития; Тройственное Предназначение - 7 Талантов, 7 Даров, Гений человека; Практика расчета Предназначения человека, союза;
    4.1.4. Сириус………………………..….……………………………………..…………………………….………....…….....55
    4.2. Солнечная система……………..….……………………………………..……………………………………….....…..56
    -Сущность тройственной Солн. Системы; Предназначение 2-й Солн. системы
    4.2.1. Состояние солнечной системы.……………………………………..……………..................................…..…..57
    4.2.2. 7 орбит и 12 планетных схем солнечной системы.…………………………................................................58
    4.2.3. Земля………………………..….……………………………………..……………………………………….……......61
    -Структура планетарной схемы;
    4.3. Параллельные континуумы жизни……………………………………..……………………………………….…..….61
    -Система параллельных миров Земли; Перенос импульса жизни от высших иерархий к низшим и обратно;
    Гл. 5. Философия миропостроения……………………………………..….…..……………………………………..........65
    5.1. Гносеология релятивизма………………………..….…………………………………………………………...………65
    5.2. Философия относительности………………………..….…………………………………………………….....………67
    5.3. Теория относительности сознания………………………..….……………………….………………………...……...69
    5.4. Основные постулаты ТОС. ……………………………………………..……………………………………...............75
    Гл. 6. История человечества. Антропогенез………………………..….…………………………………………........….77
    6.1. Этапы развития планеты и человечества………………………..….…………………………………..……..…......77
    -7 дней творения Земли;
    6.1 1. Система жизни планеты……………………..….………………………………………………..……………….......80
    -Планетарные схемы, цепи, глобусы; Движущая сила перемещения импульса жизни между глобусами, цепями, схемами  импульса жизни.
    6.1.2. Система развития человечества……………………..….…………………………………………………….…......86
    -Коренные расы, формации (ОЭФ), цивилизации, Лотос Мира и его ядро, принципы движения импульса жизни между цивилизациями
    6.2. Исторические этапы формирования современной цивилизации. 5-я Раса…………………………….….……..86
    -Стратегия Иерархии и МНШУ- 7 целей.
    6.3. История государственности и ее уклады……………………..….…………………………………….….…………..91
    -Манифест эволюции человечества
    6.4. Формирование нового соц.-эконом. уклада……………………..….…………………………………………………99
    -Универсальная Доктрина соц.-эконом. развития; Нац. Идеи государств
    6.4.1. Система общественного самоуправления (СиОС) ..….…………………………………………………………....99
    -Проект МаЭД, Устав МНШУ, основные принципы построения, сущность и разделы;
    6.4.2. Иерархически–территориальное самоуправление (ИТеС) ..….…………………………………………….…...108
    6.5. Система многоуровневых отношений и ценностных ориентиров цивилизации……………………..……....….110
    -Путь Христа и сущность его 5 этапов, 5-ти Посвящений.
    -Путь Будды, Учение Будды – 4 благородные Истины:
    Первая благородная истина – о наличии страданий (Молодой Сиддхартха был поражен увиденными картинами страданий человека – болезнями, старостью и смертью. Однако просветленный Будда увидел не просто и не только эти картины, но и сами существенные условия жизни людей и животных, вызывающие все без исключения несчастья. Рождение, старость, болезнь, смерть, горе, печаль, желание, отчаяние.)
    Вторая благородная истина – о причине страданий. 1) страдание в жизни обусловлено рождением; 2) рождение – стремлением к жизни; 3) стремление к бытию – умственной привязанностью к объектам; 4) привязанность – жаждой, желанием вещей; 5) жажда – чувственным восприятием; 6) чувственный опыт – чувственным соприкосновением с объектами; 7) чувственное соприкосновение – шестью органами познания; 8) шесть органов познания – эмбриональным периодом развития организма (состоящего из разума и тела); 9) эмбрион не может развиться без первоначального сознания; 10) первоначальное сознание обусловлено впечатлениями прошлой жизни; 11) эти впечатления обусловлены 12-тым звеном цепи – 12) неведением истины.
    Третья благородная истина – о прекращении страданий, вытекает из второй: о том, что несчастье зависит от некоторых условий. Если устранить условия, порождающие несчастья, то прекратится и страдание. Это состояние освобождения чаще называется нирваной – угашением страстей, а вместе с ними и страданий. Каждая удаленная частица неведения, каждая побежденная страсть приносит ощутимую пользу, как, например, чистоту, доброжелательность, самообладание, мужество, несмущаемый разум, нерушимое спокойствие. Это ободряет ищущего спасения, дает ему силу идти дальше к трудной цели – до полного достижения нирваны.
    Четвертая благородная истина – о пути к освобождению посредством восьмеричного пути (прокомментируйте):
    1-Правильные взгляды: Так как неведение с его последствиями – заблуждениями о нашем "я" и о мире – является коренной причиной наших страданий, то естественно, что для нравственного совершенствования нужно иметь прежде всего правильные взгляды, чтобы познать истину. Истина - это состояние сознания, пребывающая в настоящем мгновении.
    2-Правильная решимость: Одно знание истин было бы бесполезно без решимости преобразовать жизнь в соответствии с ними. Требуется отказ от дурных намерений и вражды к другим людям.
    3-Правильная речь: Правильная решимость прежде всего должна иметь возможность направлять и контролировать нашу речь. Результатом будет правильная речь – воздержание от лжи, клеветы, жестоких слов и фривольных разговоров.
    4-Правильное поведение: Правильное поведение заключается в отказе от уничтожения живого, от воровства, от неверного удовлетворения этих чувств.
    5-Правильный образ жизни: Следует зарабатывать средства на жизнь честным путем.
    6-Правильное усилие: На духовном пути не нужно спешить, нужно сначало пройти все предшествующие испытания.
    7-Правильное направление мысли: Размышление о бренной, преходящей природе тела, ума, чувств и так далее помогает нам освободиться от этого чувства, а также от сожаления по поводу утраты земных вещей.
    8-Правильное сосредоточение: Ищущий пытается избавиться даже от сознания освобождения и невозмутимости и от всех чувств радости и воодушевления, которые он ранее испытывал. Тем самым он достигает четвертой стадии сосредоточения – состояния совершенной невозмутимости, безразличия и самообладания, без страдания и без освобождения. Таким образом, он достигает желанной цели – прекращения всякого страдания. На этой стадии ищущий достигает архатства, или нирваны.
    Гл. 7. Универсальное управление…………………..….…………………………………….…………….……...…...116
    7.1. Система универсального управления…………………..…………………..…………………………………….116
    -Модель №4, принципы ее построения и применения (СиПС 5 и 6); коллективная стратегия, ее сущность и модели; сущность совладения в коллективной стратегии;
    7.1.1. Общая схема проектирования ОМП……………………………….….…………………….……………….….117
    -Технология деятельности; 3 круга управления;
    7.1.2. Производственное самоуправление и коллективная стратегия……………….………………………..….126
    -Коллективная стратегия совладения, ее сущность и модели;
    7.1.3. Рекомендации по применению моделей. Экспертиза эффективности проектов, решений…….…......128
    7.2. Универсализация управления государством…………………..….………………..................................…128
    Гл. 8. Кардинальная психология…………………..….…………………….…………………………………...…......133
    8.1. Причинно-системная теория личности…………………..….………………………………………….……..….134
    8.1.1. Психосистемология…………………..….………………………………………………………….…………….134
    8.1.2. Иерархия установок, мотивация, ценностные ориентиры…………………..…....................................137
    8.1.3. Сознание, подсознание, надсознание, самосознание…………………..….……….………………….…...138
    8.1.4. Знаковое моделирование систем…………………..….……………………………….………………….…...139
    8.1.5. Детерминанты креативности – 12 психотипов…………………..….…………..…………………………....141
    8.1.6. Целеориентированность развития – модель иерархии целей (модель №1) …………………….….…..148
    8.1.7. Цикличность накопления опыта развития…………..….……………………………….............................151
    8.2. Суточный цикл накопления опыта…………..….………………………………….……………………….……..155
    8.3. Взаимообусловленность детерминант креативности…………..….…………..………………………...……163
    8.3.1. Конфигурация детерминант – “четырехугольник”…………..….………………….…………………….…..163
    -Крест Судьбы;
    8.3.2. Конфигурация детерминант типа “треугольник”…………..….……………….…………………………......165
    -Тригон.
    Гл. 9. Прогнозирование и диагностика…………..….…………………………………………...………....………...166
    9.1. Кардинальная психодиагностика и межсистемное прогнозирование…………………………….…..……166
    9.2. Матричное прогнозирование на основе 12-ти детерминант субъекта………..……………………..……..172
    9.2.1. Методика матричного прогнозирования капсид (модель №3) ………….….……………………….…….172
    9.2.2. Анализ детерминант субъекта в матрице…………..….……………………………….……………….…….176
    9.2.3. Правила исследования детерминант субъекта…………..….…………………..……….........................179
    9.3. Акмеологический психофьючеринг…………..….…………………………………………………………….…182
    9.3.1. Совмещенное применение моделей №1,2,3…………..….…………………………….…………….……...182
    9.3.2. Прогнозирование при совмещении моделей № 1,2,3…………..….……………………………….…..…..184
    9.4. Прогнозирование по космосхеме…………..….…………………………………………………………….…...188
    9.5. Алгоритм межсистемного прогнозирования…………..….………………………..…………………….……..190
    9.5.1. Алгоритм прогнозирования по космосхеме…………..….…………………………..……………….……....190
    9.5.2. Алгоритм прогнозирования по космосхеме…………..….……………………………………………...…....192
    Гл. 10. Моделирование стиля жизни…………..….………………………………………….………….…...…..…..195
    10.1. Источник развития…………..….…………………………………………………….………………….………..195
    -Смысл Жизни, Судьбы, Счастья, Предназначения, Миссия человека, Мечты, Идеалы; схема управления Судьбой
    10.2. Этапы развития человека…………..….……………………………………………………………………..….197
    10.2.1. Четыре ступени расширения сознания…………..….………………………………………………….…..197
    10.2.2. Ступени эволюции сознания. Путь Христа…………..….……………….………….……………….……..200
    10.3. Сила, искажающая развитие человека…………..….…………………………………………………..…….209
    10.4. Сущность вторжения эгрегоров в энергосистемы…………..….……………………………………….……215
    10.5. Противостояние психопрограммированию…………..….………………………………….………..…..……218
    10.6. Техника ментального психосистемного моделирования…………..….……….……………………..….…221
    Гл. 11. Кардинальная психотерапия (КаПСиТ) …………..….……………………….……………….....….….…..226
    11.1. Существует ли панацея от всех болезней…………..….……………………………………………….……226
    11.2. Причинно–системная профилактика. ЗОЖ…………..….……………………………………………..…..…229
    11.3. Сущность и основы применения методологии ЗОЖ…………..….…………………………………...……233
    11.4. О причинности заболеваний. Примеры…………..….………………………………………………….….…236
    11.5. Переходные процессы. Сущность смерти…………..….………………………………………………....….242
    -Движение сознания человека в момент умирания; послесмертный Путь, 3-й, 9-й, 40-й день,…
    Гл. 12. Методики кардинальной психотерапии…………..….……………………………………..…….......……251
    -Сонастройка на поток жизни, сущность и этапы;
    12.1. Четырехтактное дыхание в технике МПМ…………..….……………………..….…………………….….…251
    12.2. Этапы четырехтактного дыхания в МПМ…………..….………………………………………………………252
    12.3. Кардинальная психотерапия на основе техники МПМ…………..….…………………………………..…..258
    12.3.1. Техника ритмичного дыхания в КаПСиТ…………..….……………………………………………....….....259
    12.3.2. Подготовка к ритмичному дыханию…………..….……………………………………………………....….263
    12.4. Углубленная практика КаПСиТ …………..….…………………………………………………………...…….265
    12.4.1. Методы мануальной терапии в КаПСиТ…………..….………………………………………………..……265
    12.4.2. Бесконтактный метод мануальной терапии…………..….…………………………………………….…...267
    12.4.3. Контактный метод мануальной терапии…………..….………………………………………………..……269
    12.5. Сознательное родительство. Школа родителей…………..….……………………………………..…..……269
    12.6. Правильное питание – залог здоровья…………..….…………………………………………………….…..272
    Гл. 13. Система непрерывного образования (СНеО) …………..………………………...……..…......……….…277
    -Образ Храма Будущего Образования;
    13.1. Структура системы непрерывного образования…………..….…………………………………………..….277
    13.2. Цели и задачи ИнтеКО…………..….………………………………..….……………………………….…..…..278
    13.3. Взаимосвязь и взаимообусловленность ИнтеКО и СиОС…………..….……………………………….….280
    13.4. Методика ИнтеКО…………..….………………………………..….………………………………………...…..283