КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА В АСПИРАНТУРЕ МНШУ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ УНИВЕРСОЛОГИИ
(на основе книги «Миропостроение», материалов СиПС 1-7 МНШУ и доп. вопросов МСУ)
Исторические предпосылки возникновения междисциплинарной науки Универсология………..….....................6
Гл. 1. Универсология как наука междисциплинарного синтеза ………………………………………..…...........…....6
-Раскрыть понятия и дать определения.
Универсология - это:
1- междисциплинарная наука о причинности Сущего;
2- наука, отражающая потребность новой эпохи в синтезе достижений науки и мировой культуры;
3- методология причинно-системного подхода;
4- универсальное прогнозирование и практика нового образа жизни;
5- наука о Будущем, о моделировании Образа Будущего и технологии воплощения мечтаний.
1.2. Символизм универсальности в мировой культуре………………….……………………………………........….....7
-Принципы возникновения; универсалии; примеры знаков судьбы, символизма
1.3. Пространство и структура систем жизни……………….……………………………………………………..….......10
-Определение сути Пространства; на чём основана универсальность в геометрии пространства; сущность модели №1; природа золотого сечения и чисел Фибоначчи
1.4. Время развития систем в их цикле жизни…………….………………………..…………………………...….........11
-Поэтапность формирования систем; модель №2
1.5. Энергоцентры – зародыши жизни систем…………….………………………..................................................13
-Природа возникновения и развития Лайя-центров в Мироздании;
1.6. Система самоуправления процессом развития жизни…………….…………………………………….…......….16
-Физическая суть самоуправления; энтропия систем; гомеостаз
Гл. 2. Универсальные каноны мироздания…………….……………………………………………….……..…............18
-ПРИНЦИПЫ Архитектуры синтезирующего Учения новой эпохи Водолея и вашей особенной миссии – познать и нести неизведанное людям!
Учение Универсологии – это 5 вечных ценностей (пояснить системно-логически их сущность):
1- Во Всём есть ПРИЧИННОСТЬ в виде Универсального алгоритма действия Законов Бытия, что наделяет Всё ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕМ;
2- Универсалии Законов создают ИЕРАРХИЮ разноуровневых Систем как циклы спирали взаимосвязей в Беспредельности единения всего со всем в виде ступеней развития;
3- В Иерархии систем СТУПЕНИ РАЗВИТИЯ представлены в виде ГРУПП самоуправляемых взаимообусловленных микро- и макропроцессов;
4- Универсалии самоуправления систем позволяют проектировать архитектуру НОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ в иерархии;
5- Самоуправление в коллективной стратегии создаёт ОБРАЗ БУДУЩЕГО, обучает мечтать и воплощать мечтания в объединенной энергосистеме сотворчества и согласия Гражданских центров или Городов мастеров, ведущих к свободе Индивидуальности!
2.1. Универсальные закономерности развития…………….………………………................................................18
-Описать универсальный алгоритм действия законов природы. Сущность Законов и Закономерностей;
2.2. Понятийный аппарат Универсологии………….………………………..….…………………………..…................26
-Основные определения и понятия, понятийный аппарат
Гл. 3. Причинная системология. Единая теория поля………….…………………………………………….….......….31
3.1. Причинно–системный анализ………….………………………..….……………………………………..………......31
-Изучить универсальную картину строения мироздания и движение импульса жизни в микро- и макрокосмосе, в т.ч. в человеке.
3.2. Причинно-системная физика………….………………………..….…………....................................................36
-Система законов природы и им соответствующие полевые явления в физике
3.2.1 Энергоинформационный обмен…….………………………..….…………….................................................36
-3 круга развития; 4 Стихии; 7 сфе
3.2.2. Причинная физика…………….….………………………..….…………………...............................................38
-Природа возникновения жизни во Вселенной, универсальная модель бытия
3.2.3.Энергоцентры системы…….………………………..….……………………….................................................42
3.3. Объединенная энергосистема………………………..….……………………………………………………….....….47
-Сущность ОЭС, этапы построения; 3 круга развития; 4 Стихии; 7 сфер (СиПС 2)
Гл. 4. Космософия и космогенез……………..….…………………………………………………………………....….....50
4.1. Движение импульса развития из макрокосмоса в микромир……………..…..............................................50
Ось Духа, 21 энергоцентр и их сущность. Иерархия Систем Жизни (СиПС 3)
4.1.1. Галактика………………………..….……………………………………..…………..………………………..….…...51
4.1.2. Большая Медведица, Плеяды, Орион……………………………………..………………………………....…....53
-Принципы построения геометрии созвездий, их место и роль в галактическом рукаве;
4.1.3. Созвездия Зодиака……………..….……………………………………..…………..................................……...54
-12 качеств развития; Тройственное Предназначение - 7 Талантов, 7 Даров, Гений человека; Практика расчета Предназначения человека, союза;
4.1.4. Сириус………………………..….……………………………………..…………………………….………....…….....55
4.2. Солнечная система……………..….……………………………………..……………………………………….....…..56
-Сущность тройственной Солн. Системы; Предназначение 2-й Солн. системы
4.2.1. Состояние солнечной системы.……………………………………..……………..................................…..…..57
4.2.2. 7 орбит и 12 планетных схем солнечной системы.…………………………................................................58
4.2.3. Земля………………………..….……………………………………..……………………………………….……......61
-Структура планетарной схемы;
4.3. Параллельные континуумы жизни……………………………………..……………………………………….…..….61
-Система параллельных миров Земли; Перенос импульса жизни от высших иерархий к низшим и обратно;
Гл. 5. Философия миропостроения……………………………………..….…..……………………………………..........65
5.1. Гносеология релятивизма………………………..….…………………………………………………………...………65
5.2. Философия относительности………………………..….…………………………………………………….....………67
5.3. Теория относительности сознания………………………..….……………………….………………………...……...69
5.4. Основные постулаты ТОС. ……………………………………………..……………………………………...............75
Гл. 6. История человечества. Антропогенез………………………..….…………………………………………........….77
6.1. Этапы развития планеты и человечества………………………..….…………………………………..……..…......77
-7 дней творения Земли;
6.1 1. Система жизни планеты……………………..….………………………………………………..……………….......80
-Планетарные схемы, цепи, глобусы; Движущая сила перемещения импульса жизни между глобусами, цепями, схемами импульса жизни.
6.1.2. Система развития человечества……………………..….…………………………………………………….…......86
-Коренные расы, формации (ОЭФ), цивилизации, Лотос Мира и его ядро, принципы движения импульса жизни между цивилизациями
6.2. Исторические этапы формирования современной цивилизации. 5-я Раса…………………………….….……..86
-Стратегия Иерархии и МНШУ- 7 целей.
6.3. История государственности и ее уклады……………………..….…………………………………….….…………..91
-Манифест эволюции человечества
6.4. Формирование нового соц.-эконом. уклада……………………..….…………………………………………………99
-Универсальная Доктрина соц.-эконом. развития; Нац. Идеи государств
6.4.1. Система общественного самоуправления (СиОС) ..….…………………………………………………………....99
-Проект МаЭД, Устав МНШУ, основные принципы построения, сущность и разделы;
6.4.2. Иерархически–территориальное самоуправление (ИТеС) ..….…………………………………………….…...108
6.5. Система многоуровневых отношений и ценностных ориентиров цивилизации……………………..……....….110
-Путь Христа и сущность его 5 этапов, 5-ти Посвящений.
-Путь Будды, Учение Будды – 4 благородные Истины:
Первая благородная истина – о наличии страданий (Молодой Сиддхартха был поражен увиденными картинами страданий человека – болезнями, старостью и смертью. Однако просветленный Будда увидел не просто и не только эти картины, но и сами существенные условия жизни людей и животных, вызывающие все без исключения несчастья. Рождение, старость, болезнь, смерть, горе, печаль, желание, отчаяние.)
Вторая благородная истина – о причине страданий. 1) страдание в жизни обусловлено рождением; 2) рождение – стремлением к жизни; 3) стремление к бытию – умственной привязанностью к объектам; 4) привязанность – жаждой, желанием вещей; 5) жажда – чувственным восприятием; 6) чувственный опыт – чувственным соприкосновением с объектами; 7) чувственное соприкосновение – шестью органами познания; 8) шесть органов познания – эмбриональным периодом развития организма (состоящего из разума и тела); 9) эмбрион не может развиться без первоначального сознания; 10) первоначальное сознание обусловлено впечатлениями прошлой жизни; 11) эти впечатления обусловлены 12-тым звеном цепи – 12) неведением истины.
Третья благородная истина – о прекращении страданий, вытекает из второй: о том, что несчастье зависит от некоторых условий. Если устранить условия, порождающие несчастья, то прекратится и страдание. Это состояние освобождения чаще называется нирваной – угашением страстей, а вместе с ними и страданий. Каждая удаленная частица неведения, каждая побежденная страсть приносит ощутимую пользу, как, например, чистоту, доброжелательность, самообладание, мужество, несмущаемый разум, нерушимое спокойствие. Это ободряет ищущего спасения, дает ему силу идти дальше к трудной цели – до полного достижения нирваны.
Четвертая благородная истина – о пути к освобождению посредством восьмеричного пути (прокомментируйте):
1-Правильные взгляды: Так как неведение с его последствиями – заблуждениями о нашем "я" и о мире – является коренной причиной наших страданий, то естественно, что для нравственного совершенствования нужно иметь прежде всего правильные взгляды, чтобы познать истину. Истина - это состояние сознания, пребывающая в настоящем мгновении.
2-Правильная решимость: Одно знание истин было бы бесполезно без решимости преобразовать жизнь в соответствии с ними. Требуется отказ от дурных намерений и вражды к другим людям.
3-Правильная речь: Правильная решимость прежде всего должна иметь возможность направлять и контролировать нашу речь. Результатом будет правильная речь – воздержание от лжи, клеветы, жестоких слов и фривольных разговоров.
4-Правильное поведение: Правильное поведение заключается в отказе от уничтожения живого, от воровства, от неверного удовлетворения этих чувств.
5-Правильный образ жизни: Следует зарабатывать средства на жизнь честным путем.
6-Правильное усилие: На духовном пути не нужно спешить, нужно сначало пройти все предшествующие испытания.
7-Правильное направление мысли: Размышление о бренной, преходящей природе тела, ума, чувств и так далее помогает нам освободиться от этого чувства, а также от сожаления по поводу утраты земных вещей.
8-Правильное сосредоточение: Ищущий пытается избавиться даже от сознания освобождения и невозмутимости и от всех чувств радости и воодушевления, которые он ранее испытывал. Тем самым он достигает четвертой стадии сосредоточения – состояния совершенной невозмутимости, безразличия и самообладания, без страдания и без освобождения. Таким образом, он достигает желанной цели – прекращения всякого страдания. На этой стадии ищущий достигает архатства, или нирваны.
Гл. 7. Универсальное управление…………………..….…………………………………….…………….……...…...116
7.1. Система универсального управления…………………..…………………..…………………………………….116
-Модель №4, принципы ее построения и применения (СиПС 5 и 6); коллективная стратегия, ее сущность и модели; сущность совладения в коллективной стратегии;
7.1.1. Общая схема проектирования ОМП……………………………….….…………………….……………….….117
-Технология деятельности; 3 круга управления;
7.1.2. Производственное самоуправление и коллективная стратегия……………….………………………..….126
-Коллективная стратегия совладения, ее сущность и модели;
7.1.3. Рекомендации по применению моделей. Экспертиза эффективности проектов, решений…….…......128
7.2. Универсализация управления государством…………………..….………………..................................…128
Гл. 8. Кардинальная психология…………………..….…………………….…………………………………...…......133
8.1. Причинно-системная теория личности…………………..….………………………………………….……..….134
8.1.1. Психосистемология…………………..….………………………………………………………….…………….134
8.1.2. Иерархия установок, мотивация, ценностные ориентиры…………………..…....................................137
8.1.3. Сознание, подсознание, надсознание, самосознание…………………..….……….………………….…...138
8.1.4. Знаковое моделирование систем…………………..….……………………………….………………….…...139
8.1.5. Детерминанты креативности – 12 психотипов…………………..….…………..…………………………....141
8.1.6. Целеориентированность развития – модель иерархии целей (модель №1) …………………….….…..148
8.1.7. Цикличность накопления опыта развития…………..….……………………………….............................151
8.2. Суточный цикл накопления опыта…………..….………………………………….……………………….……..155
8.3. Взаимообусловленность детерминант креативности…………..….…………..………………………...……163
8.3.1. Конфигурация детерминант – “четырехугольник”…………..….………………….…………………….…..163
-Крест Судьбы;
8.3.2. Конфигурация детерминант типа “треугольник”…………..….……………….…………………………......165
-Тригон.
Гл. 9. Прогнозирование и диагностика…………..….…………………………………………...………....………...166
9.1. Кардинальная психодиагностика и межсистемное прогнозирование…………………………….…..……166
9.2. Матричное прогнозирование на основе 12-ти детерминант субъекта………..……………………..……..172
9.2.1. Методика матричного прогнозирования капсид (модель №3) ………….….……………………….…….172
9.2.2. Анализ детерминант субъекта в матрице…………..….……………………………….……………….…….176
9.2.3. Правила исследования детерминант субъекта…………..….…………………..……….........................179
9.3. Акмеологический психофьючеринг…………..….…………………………………………………………….…182
9.3.1. Совмещенное применение моделей №1,2,3…………..….…………………………….…………….……...182
9.3.2. Прогнозирование при совмещении моделей № 1,2,3…………..….……………………………….…..…..184
9.4. Прогнозирование по космосхеме…………..….…………………………………………………………….…...188
9.5. Алгоритм межсистемного прогнозирования…………..….………………………..…………………….……..190
9.5.1. Алгоритм прогнозирования по космосхеме…………..….…………………………..……………….……....190
9.5.2. Алгоритм прогнозирования по космосхеме…………..….……………………………………………...…....192
Гл. 10. Моделирование стиля жизни…………..….………………………………………….………….…...…..…..195
10.1. Источник развития…………..….…………………………………………………….………………….………..195
-Смысл Жизни, Судьбы, Счастья, Предназначения, Миссия человека, Мечты, Идеалы; схема управления Судьбой
10.2. Этапы развития человека…………..….……………………………………………………………………..….197
10.2.1. Четыре ступени расширения сознания…………..….………………………………………………….…..197
10.2.2. Ступени эволюции сознания. Путь Христа…………..….……………….………….……………….……..200
10.3. Сила, искажающая развитие человека…………..….…………………………………………………..…….209
10.4. Сущность вторжения эгрегоров в энергосистемы…………..….……………………………………….……215
10.5. Противостояние психопрограммированию…………..….………………………………….………..…..……218
10.6. Техника ментального психосистемного моделирования…………..….……….……………………..….…221
Гл. 11. Кардинальная психотерапия (КаПСиТ) …………..….……………………….……………….....….….…..226
11.1. Существует ли панацея от всех болезней…………..….……………………………………………….……226
11.2. Причинно–системная профилактика. ЗОЖ…………..….……………………………………………..…..…229
11.3. Сущность и основы применения методологии ЗОЖ…………..….…………………………………...……233
11.4. О причинности заболеваний. Примеры…………..….………………………………………………….….…236
11.5. Переходные процессы. Сущность смерти…………..….………………………………………………....….242
-Движение сознания человека в момент умирания; послесмертный Путь, 3-й, 9-й, 40-й день,…
Гл. 12. Методики кардинальной психотерапии…………..….……………………………………..…….......……251
-Сонастройка на поток жизни, сущность и этапы;
12.1. Четырехтактное дыхание в технике МПМ…………..….……………………..….…………………….….…251
12.2. Этапы четырехтактного дыхания в МПМ…………..….………………………………………………………252
12.3. Кардинальная психотерапия на основе техники МПМ…………..….…………………………………..…..258
12.3.1. Техника ритмичного дыхания в КаПСиТ…………..….……………………………………………....….....259
12.3.2. Подготовка к ритмичному дыханию…………..….……………………………………………………....….263
12.4. Углубленная практика КаПСиТ …………..….…………………………………………………………...…….265
12.4.1. Методы мануальной терапии в КаПСиТ…………..….………………………………………………..……265
12.4.2. Бесконтактный метод мануальной терапии…………..….…………………………………………….…...267
12.4.3. Контактный метод мануальной терапии…………..….………………………………………………..……269
12.5. Сознательное родительство. Школа родителей…………..….……………………………………..…..……269
12.6. Правильное питание – залог здоровья…………..….…………………………………………………….…..272
Гл. 13. Система непрерывного образования (СНеО) …………..………………………...……..…......……….…277
-Образ Храма Будущего Образования;
13.1. Структура системы непрерывного образования…………..….…………………………………………..….277
13.2. Цели и задачи ИнтеКО…………..….………………………………..….……………………………….…..…..278
13.3. Взаимосвязь и взаимообусловленность ИнтеКО и СиОС…………..….……………………………….….280
13.4. Методика ИнтеКО…………..….………………………………..….………………………………………...…..283