Четверг, 28.03.2024, 14:44:26

АВАТАР Новой Эпохи





    _________
    Меню сайта
    Календарь
    «  Март 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0



    АВАТАРЫ, АРХАТЫ, БОДХИСАТВЫ

    Духовных Учителей Шамбалы на Востоке, в соответствии с буддийской традицией, называют также Бодхисатвами. В индийской философии есть два понятия: Архат и Бодхисатва. Архатом называется человек, достигший духовной самореализации, проявивший божественную природу своего духовного начала, разорвавший тем самым цепь непрерывных бессознательных перевоплощений и ставший подлинным хозяином своей судьбы. А Бодхисатва — это не только Архат, т. е. человек, достигший духовной самореализации, но еще и тот, кто согласился пожертвовать завоеванным им духовным блаженством, Нирваной, ради того, чтобы остаться на земном плане и помогать достигать духовного освобождения всем остальным людям.

    В экзотерической традиции Бодхисатвами называются ученики Будды. В эзотерической — Великие Учителя человечества, члены гималайского Братства Адептов.

    Все сотрудники Шамбалы являются одновременно и Архатами (адептами высших знаний, достигшими духовной самореализации), и Бодхисатвами, так как завоеванным Ими блаженством на высших планах бытия (Нирваной) Они пожертвовали ради помощи земному человечеству. В письмах Елены Рерих об этом говорится: «Следует понимать, что все Великие Учителя, Махатмы или Бел[ые] Братья на всем протяжении своих жизней были Бодхисатвами» (из письма Е. И. Рерих от 16.07.35).

    В своей книге «Основы буддизма» Е. И. Рерих приводила объяснение понятия «Бодхисатвы»:

    «Слово Бодхисатва состоит из двух понятий: «Бодхи» — озарение или пробуждение и «Сатва» — сущность. Кто же такие Бодхисатвы? Ученики Будд, добровольно отказавшиеся от личного освобождения и, по примеру Учителя, вступившие на долгий, тягостный и тернистый путь помощи человечеству. Подобные Бодхисатвы появляются на Земле среди самых различных жизненных условий. Физически ничем не отличаясь от остального человечества, они совершенно отличны по своей психологии, неизменно являясь носителями принципа Общего Блага…» (из письма Е. И. Рерих от 20.12.34).

    В этом же письме Е. Рерих приводит из Махаяна-сутры цитату о трех радостях Бодхисатв:

    «Три радости Бодхисатв — счастье даяния, счастье помощи и счастье вечного познавания».

    И ничего для себя лично! Вот цель жизни Бодхисатв. Их главным этическим идеалом является принцип Общего Блага. Именно Они, святые подвижники всех времен и народов, являются теми Ангелами-Хранителями, которые приходят на помощь людям, взывающим к Высшим силам — в каких бы обликах люди ни представляли себе своих богов.

    Один из Великих Учителей Шамбалы, Махатма Кут-Хуми, писал своему британскому последователю Синнетту о главной цели деятельности гималайского Братства:

    … человечество есть великая Сирота, единственная, лишенная наследства на этой Земле, мой друг! И долг каждого человека, способного на проявление лишенных эгоизма побуждений, сделать что-либо, пусть даже самое малое, для Общего Блага. Бедное, бедное человечество! Оно мне напоминает старую притчу о войне между телом человека и его членами: здесь тоже каждый член этой огромной «Сироты» — без отца и матери — эгоистически заботится только о себе. Оставленное без заботы, это тело вечно страдает, независимо от того, воюют или не воюют его члены. Его страдания и муки никогда не прекращаются.

    … И стоит ли упрекать его, как это делают ваши материалистические философы, что в этом вечном одиночестве и заброшенности оно создало богов, к которым «оно всегда взывает о помощи, но остается неуслышанным!». Таким образом:

    «Так как у человека ест ь надежда только на человека,
    Я бы не дал плакать ни одному, кого я могу спасти!»
    («Письма Махатм», письмо № 12.)

    Именно стремление «не дать плакать» ни одному человеку, которого можно духовно спасти, и является главным стимулом разнообразного и напряженного труда Белого Братства.

    Главной целью присутствия на Земле космических Аватаров — основателей Шамбалы — на протяжении веков было обеспечение прогресса и духовного развития земной цивилизации, вопреки поистине адским планам Их противников — сил зла, или Черной ложи. Задача, взятая на себя представителями Иерархии Света, выглядит, прямо скажем, весьма неблагодарной, если учесть, что сама эта цивилизация всегда готова убить или, в лучшем случае, оклеветать Великого Учителя, приносящего ей Высшие духовные знания, а затем угробить саму себя и всю планету — если не атомными бомбами, то экологическим кризисом. Соответственно, и «наградой» Аватарам и Их ученикам за этот тяжелейший и неблагодарный труд чаще, чем что-либо, со стороны человечества являлись непонимание, осуждение, предательства, мучительства и, наконец, убийства Их — Носителей Высшего знания! Самым ярким примером отношения землян к явлению Аватаров является распятие Христа… участь этих Бодхисатв тяжкая, никто не переносил и не перенесет столько клеветы и гонений, как именно эти истинные Спасители рода человеческого», — писала Е. И. Рерих о судьбах Посланников Иерархии Света и их сотрудников (из письма Е. И. Рерих от 20.12.34).

    Тем не менее ради блага человечества — ускорения духовно-нравственного и культурного развития землян — Аватары пожертвовали своей собственной Нирваной, то есть духовным блаженством в высших сферах Космоса, где нет постоянной борьбы со злом и земных несовершенств.

    Между тем выполнение Их высокой миссии на Земле оказалось крайне сложным. С самого начала осуществления этой миссии посланники Космического Разума столкнулись с тем, чего нет в Космосе, но что возникло на нашей планете из-за чрезвычайного стечения обстоятельств — с сопротивлением сознательных сил зла.

    Как говорится в Агни Йоге, в Космосе нет сознательного зла, а есть лишь отсутствие Добра в виде отдельных несовершенств. Как правило, в качестве подобных несовершенств выступает проявление стихийных сил космического Хаоса, — природных сил, «не окультуренных» преобразующей деятельностью Высшего разума Хаоса. Однако рано или поздно все низшие аспекты природы попадают в поле деятельности разумных сил Вселенной и, будучи преобразованы сознательным, творческим началом Высшего Разума, перестают быть несовершенными.

    В Космосе Хаос не оказывает преобразующему мир Высшему Разуму сознательного сопротивления, являясь естественным аспектом Природы в ее изначальном, примитивном состоянии. Но на нашей планете появилось зло именно как сознательное сопротивление Добру и эволюции, и это зло было возглавлено разумным, сознательным существом, в силу эгоистических побуждений противопоставившим свою личную волю вселенской воле Космического Разума.

    ГДЕ И КОГДА ВОЗНИКЛА ШАМБАЛА?

    «Хранимая долина»

    ОСТРОВ, СТАВШИЙ ОАЗИСОМ

    Конечно, у любого человека, интересующегося феноменом Шамбалы, должно возникнуть как минимум два вопроса относительно появления на Земле легендарной обители — где именно и когда она возникла?

    Как повествуют эзотерические источники, главный земной Ашрам Шамбалы — местопребывание Учителей на физическом плане бытия — возник в ту эпоху, о которой современной исторической науке практически ничего не известно. В «Тайной Доктрине» имеются упоминания о том, что в эпоху Атлантиды материки на нашей планете имели совсем другие очертания и климат на планете был иным. В те времена по всей Центральной Азии, к северу от Гималайских хребтов, простиралось огромное море, посреди которого лежал остров удивительной красоты. На нем жили последние представители Третьей расы — гиганты, обладавшие необычными духовными силами и умевшие с помощью их управлять природными стихиями. Это были «Сыновья Бога» — Элохимы, выступавшие духовными руководителями людей следующей расы, атлантов. Этот остров и был Шамбалой, обителью Высших Космических Существ, пришедших на Землю, чтобы руководить эволюцией человечества.

    Е. П. Блаватская в своем фундаментальном произведении — «Тайной Доктрине» — писала:

    … задолго до Адама и его любознательной жены Евы там, где сейчас встречаются соленые озера и бесплодные пустыни, находилось обширное внутреннее море, простиравшееся через Среднюю Азию к северу от Гималаев. На нем был остров чудесной красоты, обитаемый последними представителями Третьей расы».

    Как пишет Блаватская, не существовало морского сообщения с прекрасным островом, но подземные проходы, известные лишь главам тайных школ, расположенных на материке, сообщались с ним по всем направлениям. На этом острове и был создан центр Высшего Разума на нашей планете, в котором находились Великие Учителя мира и их ближайшие ученики и сотрудники.

    После того как катастрофы и потоп унесли с Земли следы Четвертой расы — Атлантиды, географический облик планеты неузнаваемо изменился. Изменились очертания материков и климат на Земле. Там, где было море, образовалась огромная пустыня. Но земля, бывшая в незапамятные времена островом, уцелела и по-прежнему является пристанищем самого удивительного на нашей планете явления. Прекрасный остров превратился в скрытый от взглядов непосвященных оазис, окруженный выжженной солнцем пустыней Гоби. Как пишет Блаватская, «Остров этот, по преданию, существует и посейчас как оазис, окруженный страшным безлюдием пустыни Гоби, пески которой «не были попраны ногою человека на памяти людей».

    Именно в этом оазисе и находится сейчас Главный Ашрам Шамбалы на физическом плане бытия… На Востоке местность, прилегающая к путям, ведущим в Шамбалу, называется «Хранимой долиной».

    Почему же Шамбала до сих пор не обнаружена учеными и любопытствующими путешественниками?

    «Дойдет лишь тот, кто позван», или Почему обычный человек не сможет посетить Шамбалу

    Если учесть принадлежность Руководителей Белого Братства к более высокоразвитой, чем земная, цивилизации, их сверхчеловеческие психодуховные способности и достигнутую ими ступень развития науки и техники, становится понятным, почему Шамбала до сих пор не обнаружена земными учеными или спецслужбами.

    Впрочем, Шамбалу искали не только ради праздного любопытства или корыстных целей. Были и искренние искатели таинственной страны, стремившиеся найти Махатм для того, чтобы стать их учениками. С древнейших времен многие искатели истины пытались достичь сокровенной обители и встретиться с легендарными мудрецами Востока. Но лишь единицы наиболее духовно подготовленных людей действительно смогли достичь этой цели. Существует незыблемый закон в отношении посещения духовной Обители Востока представителями внешнего мира: «Дойдет лишь тот, кто позван».

    Как писал Н. К. Рерих в «Сердце Азии», «один из Махатм был спрошен, отчего они так заботливо скрывают свои Ашрамы. Махатма ответил: «Иначе бесконечные шествия и с запада, и с востока, и с севера, и с юга наводнят наши уединенные места, куда без разрешения никто не дойдет и не потревожит наши занятия» (Н. К. Рерих. Избранное. С. 191).

    Невозможность физического посещения Шамбалы обычными людьми заключается не только в том, что Махатмы никогда не смогут принять у себя всех желающих пообщаться с ними, не говоря уже о том, чтобы сохранить при этом тайну своего местонахождения. Пребывание в Ашраме Шамбалы обычных людей, не готовых выдержать атмосферу обители, напряженную мощными духовными энергиями, к тому же усиленными работой многочисленных технических агрегатов и особой, невиданной представителями нашей цивилизации, аппаратурой, может нанести непоправимый вред их здоровью. Кроме того, как мы уже говорили, аурические излучения Архатов обладают необычным силовым полем, выдержать излучения которого под силу далеко не всем из самых подготовленных в духовном отношении людей. В книгах Живой Этики по этому поводу говорится:

    «Урусвати знает три Наших состояния в Братстве. Каждое из них имеет свои особенности. Плотное состояние нельзя назвать земным. Оно настолько утонченно, что вряд ли [его] можно считать обычным. Тонкое состояние настолько ассимилировалось с земной атмосферой, что оно существенно отличается от обычных оболочек Тонкого Мира. Наконец, третье состояние, находящееся между плотным и тонким, является уже феноменом небывалым. Таким образом, все три состояния настолько необычны, что образуют совершенно необыкновенную атмосферу, которая не легка для земных легких и сердца. Люди должны к ней привыкать, иначе, в лучшем случае, получат сердцебиение. Это не магия, но естественное напряжение атмосферы Обители.

    Каждый земной дом имеет свою атмосферу. Понятно, что чем больше труда происходит, тем и атмосфера насыщеннее. В Братстве, где каждый проявляет наибольшее напряжение, где столько мощных аппаратов, где столько разных опытов происходит одновременно, должна быть насыщенная атмосфера. Не забудем и о складах химических веществ, и о лекарственных растениях. Эманации от них весьма сильны» («Надземное», 16).

    Кроме того, сознание обычных людей может оказаться просто не готовым к восприятию явлений иных планов бытия, используемых подвижниками Шамбалы в их обычной деятельности. О воздействии явлений и энергий иных миров на человеческое сознание в Агни Йоге говорится:

    «Всеми мерами следует проталкивать факты о Невидимом Мире. В уяснении этой истины заключается успех эволюции, а затем придет и познание тонких энергий. Когда говорим о зримости многих явлений, люди все-таки считают это сказкою. Невозможно перенести таких людей в Нашу Обитель. Прежде всего, они смертельно перепугаются. Все тонкие знаки покажутся им чем-то небывалым и недоступным» («Надземное», 77).

    Невозможность посещения Шамбалы людьми, не обладающими высоким уровнем духовного развития, заключается и в том, что низковибрационные излучения их аур окажут резко выраженное негативное воздействие на сложные технические агрегаты, используемые Архатами в их научной деятельности и чутко реагирующие на качественный уровень окружающих психических излучений:

    «Урусвати чутко отличает токи, способствующие и препятствующие. Можно представить, какое воздействие оказывают толпы, охваченные одним настроением. Когда-нибудь явят опыты, произведенные под аккомпанемент толп. Следствия покажут, на какие дальние расстояния действует энергия толп. Также и в Нашей Обители резко ощущается настроение дальних толп. Не без причины Мы твердим о необходимости доброго единения. Даже чисто физиологические опыты дают различные следствия. О человеческих воздействиях нужно понять, что чуткие аппараты меняют вибрации даже при приближении одного человека. Значит, смутная, бешеная аура толп может нарушить самые ценные опыты. Вот откуда Наш кровавый пот.

    Мы должны не только психологировать дальние толпы, но и охранить Наши научные исследования. Архимед защищал свои формулы от видимых варваров, но насколько труднее оберечь научные сокровища от невидимых ярых разрушителей. Но не только разрушители-враги угрожают, но и сочувствующие нередко создают разлагающие условия. Тогда Мы готовы просить, чтобы не нарушали Наших формул. Много способов такого нарушения, но в корне будет сомнение во всех его разновидностях.

    Представьте себе Нашу Обитель, где каждый звук уже пронзает гармонию вибраций. Мы достаточно изолировали Наши лаборатории, но психическая энергия не может быть преграждена. Наши сотрудники, ближайшие и дальние, должны уяснить себе, каким настроением они могут помочь Нам. Великое Служение всегда будет сослужением. Каждый, кто хотя бы однажды приближался к Нам, уже принял ответственность не препятствовать Нашим трудам.

    Много этажей в Наших Башнях. Много исследований происходит постоянно. Кто же будет настолько легкомыслен, чтобы дерзать смешать собранные энергии? Обратный удар может быть ужасен, и никто не может предотвратить его, когда будут приведены в действие основные энергии. Потому Мы так заботливо предупреждаем не вызывать неприятных потрясений («Надземное «у 20).

    По поводу невозможности посещения Шамбалы обычными людьми Е. И. Рерих писала одному из последователей Живой Этики:

    «Вы пишете о Вашем единственном желании «попасть к Учителю, если же нельзя, то к Его ученику…». Должна сказать, что еще не встречала человека, который бы, узнав нечто о великом Белом Братстве, не устремился на поиски Их. Но редко кто, вернее, почти никто не задается вопросом — готов ли он духовно и физически к тому напряжению? Выдержит ли его физическая оболочка страшное нагнетение атмосферы, окружающей эту Твердыню? Только тот может приблизиться к ней, кто здесь, на Земле, среди борений и преодолений всевозможных трудностей, изжил все привычки и привязанности и огненно трансмутировал в подвиге самоотвержения свои энергии. Не пройдя земного чистилища, нельзя вступить в Рай. Огни Высших энергий опалят отягощенную ауру. Потому лишь один и очень редко двое в столетие достигают эту Твердыню. Также Вы знаете, что Вел[икие] Учителя никогда не вторгаются в карму человека и потому не делают никаких исключений. Карма может привести человека в Их общину. И если такая карма налицо, то никто и ничто, кроме самого человека, не сможет воспрепятствовать осуществлению ее. Потому приложите все Ваши устремления как можно лучше приложить в жизни все Заветы Учения и предоставьте все остальное Карме и великому знанию Владык.

    Также и учиться мы можем лишь в жизни среди тяжких жизненных условий. Община Братства слишком удалена от земных условий и не может быть тем пробным камнем для духа. Учение нам дано, каждое положение в нем рассмотрено с разных сторон, и потому мы не можем говорить, что не имеем Учения. Также имеются и старшие ученики, которые всегда могут разъяснить непонятное. Проведение всех Заветов в жизни и будет теми делами, о которых Вы мечтаете и которые скорее всего проложат путь к Общине Света.

    Но неужели Вы думаете, что если бы Вы попали в Ашрам Белого Братства, то приобрели бы силу убедить людей? Все исторические примеры свидетельствуют против этого.

    Воспринять полностью Учение может лишь дух, подготовивший себя к тому на протяжении долгих веков. Этим объясняется и ничтожное количество учеников у всех Великих Учителей человечества. Также по этой причине и Учение Живой Этики советует никого не зазывать и никому ничего не навязывать. Океан Мудрости дается человечеству, и Учение, как солнце, посылает свои лучи во все стороны на умных и на глупых, на добрых и на злых. Каждый может черпать и понимать то, что ему доступно, до чего он дорос. Конечно, разница в состоянии сознаний и понимания порождает те противоречия, которые усматривают во всех Учениях неподготовленные духи. Но это неизбежно» (из письма Е. И. Рерих от 24.05.36).

    Есть и еще одна причина недоступности Шамбалы для всех желающих побывать там. В свое время Учителя Востока писали: «Представим себе военную экспедицию, открывающую Братство. Даже не обладающий воображением может представить, во что выльется такое открытие!» («Надземное», 19).

    Собственно, попытки отыскать Шамбалу с помощью военных экспедиций уже осуществлялись. Как уже говорилось, командование Третьего рейха как минимум четырежды, вплоть до 1943 года, посылало в Тибет на поиски легендарной обители секретные экспедиции под руководством доктора Шеффера. Работа экспедиций проводилась в рамках деятельности научно-исследовательского центра «Аненербе» («Наследие предков»), в котором наряду с обычными, традиционными научными исследованиями проводился и сбор информации о различных оккультных явлениях. Разумеется, целью всех этих исследований было усиление боеспособности германской армии. В частности, экспедиции Шеффера в Тибет имели конкретную задачу: попытаться проникнуть в Шамбалу и… похитить у мудрецов Востока древнейшую на планете реликвию — Камень Чинтамани. Скорее всего, о Шамбале Гитлер узнал из книг Е. П. Блаватской (которые в гитлеровской Германии сжигались на кострах вместе с другими произведениями, попавшими в списки «запрещенной литературы»). Но что представляет собой таинственная обитель — он, судя по всему, плохо понял, если всерьез рассчитывал на то, что его посланникам в Тибете удастся не только попасть в Ашрамы Белого Братства, но и украсть оттуда легендарный терафим…

    «Так охраняем Братство»

    ПОЧЕМУ ШАМБАЛА ДО СИХ ПОР НЕ НАЙДЕНА

    О том, какие методы используются Учителями для охраны их Обители, рассказывается в литературных произведениях Н. К. Рериха, посвященных Шамбале, и в книгах Агни Йоги. В работе Н. Рериха «Шамбала Сияющая» говорится:

    «Лама, как это случилось, что Шамбала на земле все еще не открыта путешественниками? На картах можно найти столько маршрутов экспедиций. Казалось бы, что все вершины уже обозначены и все долины и реки исследованы».

    В фольклорных сказаниях и в книгах многих путешественников можно найти упоминания о том, что, случайно приближаясь к заповеданным границам священной земли, люди и животные испытывали странную дрожь, словно получая удары этих невидимых лучей. В этих районах и караванные животные, и люди непроизвольно останавливались, и никакая сила не могла заставить их продолжить свой путь за пределы очерченных священных границ. В источниках говорится также, что местные проводники отказываются вести путешественников в некоторых направлениях. Они скорее дадут себя убить, чем поведут кого-либо дальше. Это связано с тем, что проводники находятся под психологическим влиянием Адептов. Но если смелый путешественник все-таки отважится идти «заповедным» путем, его все равно остановят обвалы и камнепады, потому что незваный не должен достичь обители.

    Во время путешествия по Тибету Н. К. Рерих не раз стал свидетелем необычных явлений в местностях, расположенных в непосредственной близости к «Хранимой долине»:

    «Лама, проводник каравана, платком завязывает себе рот и нос.

    «Почему? Ведь день не холодный».

    Он поясняет: «Теперь уже необходимы некоторые предосторожности, мы приближаемся к заповедным областям Шамбалы. Скоро мы встретим «сур», ядовитый газ, которым охраняется граница Шамбалы».

    Наш тибетец, Кончок, скачет к нам и говорит шепотом: «Недалеко отсюда, когда далай-лама следовал из Тибета в Монголию, все люди и животные каравана начали дрожать, но далай-лама объяснил, что пугаться не следует, потому что караван коснулся заповедной границы Шамбалы и воздушные колебания необычны для каравана» (Н. К. Рерих. Избранное. С. 183).

    Естественными преградами для «непозванных» искателей Шамбалы служат и сложные природные условия в местностях, рядом с которыми находится Ашрам Махатм. Так, в письме одному из корреспондентов Е. И. Рерих писала, отвечая на заданные ей вопросы:

    «Забавно слышать утверждение о том, что Великие Учителя живут в городе Шигацзе. Нужно знать Тибет, чтобы понять, сколько нелепости в таком утверждении! (…) На много, много верст от такого города находится Твердыня Света. Подходы к этой Твердыне хорошо охранены. Разные пути ведут к ней, и часто нужно идти подземными путями и под реками, чтобы достичь сокровенных Вершин. Но для позванных расставлены вехи» (из письма Е. И. Рерих от 23.07.36).

    Еще при жизни Е. П. Блаватской один из наиболее самонадеянных и честолюбивых членов Теософского общества — Аллан Хьюм, позднее ставший его врагом, вознамерился проникнуть в Ашрамы Махатм, не спрашивая на это их разрешения. Ради этой цели он всерьез собирался обратиться к британскому правительству с просьбой о снаряжении экспедиции на поиски Шамбалы. В письме другу этого не в меру самоуверенного джентльмена — А. П. Синнетту — Учитель Кут-Хуми писал:

    «Если вам небезразличны наши будущие отношения, то лучше постарайтесь повлиять на вашего друга и коллегу мистера Хьюма, чтобы он отказался от своей безумной идеи отправиться в Тибет. Неужели он действительно думает, что (…) он или какая-нибудь армия пелингов будет в состоянии отыскать нас или же принести обратно известие, что мы, в конце концов, оказались «лунным светом», как он это называет. Сумасшедший тот, кто воображает, что даже британское правительство достаточно сильно, богато и могущественно, чтобы помочь ему в осуществлении его безумного плана! Если мы желаем, чтобы кто-либо познакомился с нами, то этот человек найдет нас у самых границ. Те же, кто восстановил против себя Коганов, как это сделал он, — те не найдут нас, даже если бы они двинулись на Лхассу с целой армией. Осуществление его планов было бы сигналом для абсолютного разобщения вашего мира и нашего. Его идея обратиться к правительству за разрешением отправиться в Тибет просто смешна. Он встретится с опасностями на каждом шагу и при этом не услышит никаких вестей ни о нас самих, ни о нашем даже приблизительном местопребывании»   («Письма Махатм», 52).

    Итак, каким бы совершенным оснащением ни обладали экспедиции, направляемые в Тибет на поиски легендарной страны, этим поискам не суждено увенчаться успехом. Научно-технический и духовный потенциал сотрудников загадочной Обители остается непревзойденным современной цивилизацией, а следовательно, и обнаружить Ашрамы Шамбалы непосвященным не дано.

    В книге «Надземное» по поводу охраны местонахождения Махатм и его, так сказать, естественной природной маскировки сказано:

    «Урусвати знает Башню Чунг. Урусвати знает, насколько внешне Башня походит на естественный утес. Не трудно прекратить доступ к Башне. Небольшой обвал может прикрыть строение внизу. Малая запруда может обратить поток в озеро. Так можно немедленно преобразить всю местность, когда настанет к тому время. Люди могут улыбаться, полагая, что посланные экспедиции, рано или поздно, проникнут во все ущелья. Но не забудем, что до преображения местности сила мысли отведет любой караван. Также и химические воздействия не допустят любопытных — так охраняем Братство.

    Самые усовершенствованные аэропланы не могут определить Наше место. Отшельники, живущие по окрестным пещерам, составляют неусыпную стражу. Путники могут рассказывать, как иногда встречный садху настоятельно советовал им определенную дорогу и предупреждал об опасности другого направления. Сам садху не был дальше, но ему было заповедано не направлять путников. Садху знают о Заповеданной Местности и умеют хранить тайну. (…) Так не следует умалять предположение, что может существовать Обитель Ненарушимая.

    Урусвати запомнила очертания подходов к Нам, запомнила Свет из Башни. Увидела сотрудников, собирающих полезные растения. Много подробностей запомнила Сестра Наша. Такие вехи незабываемы, они придадут мужества на всех путях. Наши глубокие Хранилища также видела Сестра Наша. Нужно видеть собранные материалы знания, чтобы постичь, как складывается работа Обители» («Надземное», 1).

    СИЛА ТАВМАТУРГИИ

    Особой проблемой Адепты Шамбалы считают охрану своей обители от местных жителей, которые, в отличие от путешественников-иностранцев, хорошо знают природные условия тех местностей, через которые пролегают пути, ведущие в Ашрам Белого Братства:

    «Если не трудно оборониться от экспедиций, то гораздо труднее не привлечь внимания местных людей. Они хранят многие предания и готовы приложить их к действительности. Воображение их настолько развито, слух и зрение настолько остры, что они могут приметить многое, незримое для других. Они понимают жизнь в горах и могут найти следы там, где другие не подумают искать.

    Но и местные люди понимают значение Заповедной Местности — так создается ограда. Она необходима, ибо для Наших аппаратов нужны сношения с городами» («Надземное», 49).

    Следует отметить, однако, что благодаря необычным психическим способностям Адептов даже местные жители, как свои пять пальцев знающие местности, в которых они живут, не в состоянии обнаружить «заповедные места», связанные с расположением отдельных центров, связанных с Шамбалой, не говоря уже о ее Главном Ашраме.

    В книге Олькотта «Страницы старого дневника» описывается интересный случай (его участниками были Е. П. Блаватская и один из ее сотрудников), который на конкретном примере иллюстрирует способности Махатм защищать свои Ашрамы и прочие тайные убежища от непрошеных гостей.

    Е. П. Блаватская «попросила Мульджи нанять кабриолет, и когда коляска подъехала, они отправились в путь. Она не стала объяснять цель поездки, только указывала с его помощью вознице, когда и куда сворачивать. Вернувшись вечером, Мульджи рассказал нам о происшедшем. Е. П. Блаватская показывала дорогу. Проезжая длинными извилистыми улочками и проселками, они в конце концов очутились за городом, милях в восьми — десяти от Бомбея, в хвойном лесу. Мульджи знал эти места. (…) Дороги и тропинки в лесу переплетались самым сложным образом, но Е. П. Блаватская уверенно указывала путь. Так, петляя, они добрались до берега моря, а затем, к удивлению Мульджи, подъехали к воротам частного поместья. Перед их взором раскинулся чудесный розовый сад, а в глубине его — роскошное бунгало с просторными верандами в восточном стиле.

    Е. П. Блаватская вышла из кабриолета и велела Мульджи дожидаться ее, ни в коем случае не подходя к дому. Он остался у ворот, совершенно ошеломленный. Всю свою жизнь проживший в Бомбее, он и не слышал о существовании этого поместья. Мульджи окликнул одного из садовников, работавших неподалеку, но тот не сказал ему ни имени своего хозяина, ни сколько лет тот здесь живет, ни когда было построено бунгало. Надо сказать, что подобная сдержанность никогда не была свойственна индийцам.

    Е. П. Блаватская направилась прямо к дому, и у входа ее приветливо встретил высокий, одетый в белые одежды индиец необыкновенно величественного вида, и они вместе вошли вовнутрь. Немного спустя Е. П. Блаватская вновь появилась в сопровождении того же таинственного незнакомца, и на прощание он вручил ей огромный букет роз, поданный ему одним из садовников. Е. П. Блаватская вернулась к своим спутникам, села в кабриолет и велела возчику ехать. Мульджи она сказала только, что этот человек — ее знакомый оккультист и что сегодня у них были некоторые дела… Самое странное в этой истории заключалось в том, что Е. П. Блаватская не имела ни малейшей возможности узнать хоть что-либо о пригородах и проселочных дорогах, потому что с момента прибытия в Бомбей она никуда не выходила из дома одна. Тем не менее она отлично знала дорогу. И кроме свидетельства Мульджи у нас не было ничего, что подтверждало бы факт существования этого бунгало.

    Мульджи был так поражен, что не переставал рассказывать об этом случае своим городским приятелям, пока один из них, заявив, что знает все пригороды как свои пять пальцев, не предложил ему пари на сто рупий, что такого дома у моря нет. Услышав об этом, Е. П. Блаватская посоветовала Мульджи сразу же признать, что он проиграл; однако тот утверждал, что запомнил дорогу вплоть до мельчайших подробностей; я вызвал коляску, и мы втроем отправились в путь. Мы не мешали Мульджи в его поисках, но после нескольких часов езды по побережью ему пришлось сдаться, и мы вернулись домой.

    Е. П. Блаватская сказала нам, что Мульджи не смог найти таинственное бунгало из-за искусства тавматургии и что это бунгало, как и все места обитания Адептов, защищено от посягательств посторонних кольцом иллюзии, которую создают и поддерживают служащие им элементалы (т. е. духи природы). За этим бунгало присматривает один надежный человек; время от времени оно служит местом отдыха и встреч Гуру и их чела. Таким образом, «все скрытые древние библиотеки, все несметные богатства, которые должны оставаться недоступными до тех пор, пока карма снова не вернет их людям, защищены от непосвященных посредством иллюзий скал, земной тверди, зияющих пропастей и других подобных препятствий»(H. S. Olcott. Old Diary Leaves. Vol. II. P. 42–44. См.: С. Крэнстон, Е. П. Блаватская… С. 241–242).

    И если уж даже одинокое бунгало имело столь надежную защиту, что в течение долгих лет оставалось невидимым для жителей, всю жизнь проживших в той местности, где оно находилось, — можно себе представить, как охраняется основной Ашрам Шамбалы.

    Проблема охраны Шамбалы включает в себя защиту не только от непрошеных гостей на физическом плане бытия, но и от развоплощенных (тонкоматериальных) сущностей иных миров, и прежде всего — от сознательных сил зла. В книгах Учения говорится:

    «Могут спросить — приближаются ли разные тонкие существа к Нашей Обители? Конечно, они могут приближаться, но не могут воздействовать. Каждое земное место наполнено тонкими существами. Вопрос лишь в том, насколько они вторгаются в земную жизнь» («Надземное», 52).

    К основному Ашраму Шамбалы могут приближаться не просто нежелательные существа Тонкого мира, но и главные противники Шамбалы — представители сил зла. На Востоке их называют братьями тьмы, или черными братьями, а в теософии и Агни Йоге их организация называется Черной ложей. На вопросе о том, откуда взялись противники Шамбалы и каковы их цели, мы остановимся подробнее чуть позже.

    Если обычные негативные сущности Тонкого мира не могут воздействовать на Ашрам Белого Братства, то руководители (иерофанты) сил зла, обладая большим потенциалом разрушительных энергий, очень хотели бы это сделать. Их вожделенная цель состоит в том, чтобы помешать деятельности сил Света любым возможным способом. Но, как говорится, руки коротки! Гималайское Братство Адептов обладает куда большим энергетическим потенциалом и большими знаниями, чем их противники.

    Судя по всему, иногда в Тонком мире у стен Обители Света происходит нечто вроде сражений, главным оружием в которых являются энергии:

    «Спросят — могут ли иерофанты зла приближаться к Нашим Башням? Конечно, могут, хотя такие приближения им болезненны. Ярость увлекает их далеко. Мы иногда должны прибегать к сильным разрядам, чтобы отбросить непрошеных посетителей. Такими разрядами поражаем темных, которые приближаются к Нашим Братьям» («Надземное», 123).

    Что представляет собой Шамбала

    КАК ВЫГЛЯДИТ АШРАМ БЕЛОГО БРАТСТВА

    Немаловажный вопрос, связанный с попыткой понять, что представляет собой легендарная Обитель, — это вопрос о том, что можно увидеть в Ашраме Шамбалы. Иными словами, как выглядит заповедная область?

    Конечно, и на Востоке, и, позднее, на Западе (после распространения там учения теософии) с течением времени возникло много противоречивых слухов и догадок по поводу того, как может выглядеть гималайская Твердыня Света. Махатма М. не без иронии упомянул это обстоятельство, говоря о руководимой Им Обители:

    «Урусвати знает, как различно толкуется Наше Местопребывание. Одни считают его обыденным монастырем, другие называют колдовским притоном; одни утверждают о царском великолепии, другие думают о суровом аскетизме; одни вообще отрицают Наше существование, другие полагают, что Ашрамы имеются всюду.

     

    Один умный профессор однажды в университете задал студенту интересный вопрос. 

    Профессо