Суббота, 20.04.2024, 07:42:40

АВАТАР Новой Эпохи





    _________
    Меню сайта
    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0



    Участие в конференциях

    Участие в конференциях. Чернигов. Октябрь 2012г.

    10 октября на базе Черниговкой областной организации "Спілка жінок України", федерации профсоюзных организаций Черниговской области состоялась Х областная научно-практическая конференция "Проблемы гендера и женской истории в постранстве города".

    Нам удалось выступить с докладом на тему «Роль женщины в новую эпоху». Поскольку понятие «гендер», прочно укоренилось в социальной среде, хочется поделиться некоторыми мыслями, основываясь на произведенном анализе тематики конференции.

    Согласно  материалов свободной энциклопедии Википедия, стереотип (от др.-грец. στερεός — твердый, пространственный и τύπος - "отпечаток"). Изначально "стереотип" - метафора относительно мышления, которая пришла из типографского дела, где стереотип - монолитная печатная форма, копия из типографского набора или клише, используемая для ротационной печати многотиражных изданий. В современной социальной теории и психологии существуют разные определения понятия "Стереотип", в зависимости от  методологического направления научной школы.

    В общем смысле, стереотип - отстоявшееся отношение к  событиям, которые происходят, произведенное на основе сравнения их с внутренними идеалами. Система стереотипов представляет миропонимание.

    Гендерные стереотипы это социально разные представления о личностных качествах и поведенческих моделях мужчин и женщин, а также о гендерной специфике социальных ролей.

    Одной из важнейших задач образования сегодня есть задачи формирования мировоззрения человека, ведь если гендерные стереотипы сегодня будут определять направление формирования мировоззрения личности ребенка, будем иметь  (лучше сказать, уже имеем) большую проблему, которая определяется в искривлении истинной роли мужчины и женщины в обществе, начиная с неправильного понимания социальных ролей мальчиков и девочек, которые будут брать истоки из первичной социальной среды в школе.

    Наличие разных социальных ролей, которые воспринимаются как фундаментальные расхождения между мужчинами и женщинами в их психике и деятельности, формирует гендерные стереотипы. В первую очередь гендерные стереотипы формируются в рамках определенной культуры.

    В западной социологии повышенный интерес к проблеме ГС обозначился в 1970- и года и сохраняется до сих пор. Одной из первых значимых работ о природе и содержании ГС постоянная статья коллектива ученых во главе с И. Броверман. В ней были представлены результаты развернутого эмпирического исследования. На протяжении  следующих десятилетий появились монографии (С. Бесоу) и статьи, которые рассматривают разные аспекты гендерной стереотипизации (среди важнейших работ по теоретическим аспектам гендерных стереотипов статьи К. Дио и Л. Льюиса; Р. Д. Эшмора, Ф. К. Боку и А. Волерса. В отечественной науке первыми к теме ГС обратились психологи, которые употребились для их обозначения термин "полоролевые стереотипы". Уже в 1980- х появился ряд работ, посвященных проблемам стереотипных представлений о качествах мужчины и женщины (работы В. С. Агєєва, Т. А. Репниной), которые стимулировали дальнейшее исследование проблемы, в том числе и с помощью категориального аппарата других гуманитарных дисциплин. В социогуманитарном знании постсоветской России ГС стали предметом изучения не только психологов, но также социологов, культурологов, экономистов, этнографов, лингвистов. Среди наиболее исследуемых аспектов темы - анализ влияния использования ГС в масс-медиа и в рекламе на дискриминацию женщин, роль ГС в политической, экономической сфере, сфере социальной политики, национальная специфика гендерных представлений.

    Согласно  причинно-системному подходу, такое понятие, как стереотип можно считать установкой прошлого; накопленным, на протяжении развития человечества в определенном историческом времени, опытом (но же он может быть не только положительным), т.е. тем, что лежит в основе построения всех уровней взаимоотношений человека с миром. А если есть проблема, это означает, что:

    • Нет приоритетов развития;

    • Не можем отказаться от старого.

    Довольно остро сегодня стоят вопросы стратегии и тактики в образовании. Создаются ли программы как политический заказ (указание, куда идти - одностороннее взаимодействие), или же как стратегия будущего (мы вместе идем к будущему)? Стратегическое видение развития - уникальное мужское качество. Воплощение стратегии происходит через женщину. Но, поскольку нет определения со стратегией, то и воплощать нечего. Одно из наиочевиднейших следствий - рост количества учебников эквивалентно уровню безрезультатности, а часто и вреда.

    В одном из интернет-изданий глаза остановились на хорошей мысли: «Педагоги должны признать собственные гендерные стереотипы и подумать о том, отображают ли их методи обучения, язык и взаимодействие с мальчиками и девочками те идеи гендерного равенства, что они стараются продвигать".

    Образование новой эпохи - образование человека - Творца, способного создавать мир по алгоритму действия универсальных законов природы (Поляков В.А.). А как известно, творчество, которое обязательно должно превращаться в сотворчество не возможно без понимания взаимодополнения в этом сотворчестве мужчины и женщины.

    Вспоминаются в святи с этим слова Е.И.Рерих: «Настаёт великая эпоха женщины. Именно женщине предстоит совершить подвиг двоякий – поднять себя и поднять своего вечного спутника мужчину». И сказанное Н.К.Рерих обретает смысл: «Недаром нынешний век называется веком Матери Мира. В этом величественном понятии заключается признание женщины... как существа, облечённого особым доверием для выполнения неотложных мировых задач… Кто же, как не женщина, должна сейчас восстать и объединиться во имя Культуры и Прекрасного? …. Женщины, ведь вы соткёте и развернёте Знамя Мира... Вы зажжёте у каждого очага огонь прекрасный, творящий и ободряющий. Вы скажете детям первое слово о красоте... Вы произнесёте священное слово Культура. Великое и прекрасное дело заповедано вам, женщинам!».

    В древних китайских трактатах по каллиграфии говорится: «…женское – пассивное и мужское – активное – таков характер двух способов письма элементов…когда кисть движется вниз и на себя, создаются штрихи женского склада; а штрихи, наносимые движением кисти вверх и от себя, выражают мужское начало….от женского рождается мужское, из мужского – женское – таков круговорот превращений в мире неба и земли…». В сфере каллиграфии это извечное движение осуществляется сменой нажимов и отмашек – это динамика движения кисти, когда в «каждом штрихе живет движение от медленного к быстрому, от женского к мужскому».

    Какая же кисть творения не захотела бы такого возвращения к вечности?

     

    Колесник Марина, Лисогор Татьяна, Чернигов