Среда, 24.04.2024, 12:37:26

АВАТАР Новой Эпохи





    _________
    Меню сайта
    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0



    Обмен опытом 4 Луча

    Новости Института Нестандартного мышления

    ***
    Международная научно-практическая конференция в Чернигове 15-17 мая 2013 г

    15-17 мая на базе Черниговского национального педагогического университета имени Т.Г.Шевченка состоялась Международная научно-практическая конференция «Природне середовище та здоров’я людини. Фізкультурно-оздоровчі технології формування особистості фахівця», на которой команда Творческой мастерской будущего учителя выступила с темой «Харизма учителя».
    Состоялся доклад, посвященный этой теме и семинар-тренинг, на котором мы раскрывали в практических режимах составляющие харизмы учителя.
    Стоит отметить умение нашей команды работать на взаимодополнении, чутко реагируя на все изменения в аудитории. И также, как на контрасте пониманий сегодняшнего дня, мы раскрывали понятие «харизмы учителя», так же изменялась реакция аудитории – от консервативности видения одностороннего рассмотрения вопроса – к широкой интеграции в мировоззренческой позиции каждого человека.

       

    ***
    Детский утренник в Днепропетровске

    Мария Шабанова:
    Хотим поделиться фото с детского утренника!!!!
    Организаторы Днепропетровской группы 2-й, 3-й  и 4-й луч. Благодарны за помощь и поддержку!!!

          

    Мария Голуб: 11.12.2012. Доброго времени суток дорогие сотворцы! Совсем намедни в группе Днепропетровска на четверговой встрече проживалась тема детско-родительских отношений. Это проходило таким образом: Сначала каждый писал на листке, какая проблема или вопрос волнует его на данный момент времени в отношениях со своим ребенком. Потом эти записи собирались в одну корзину, перемешивались и опять по кругу каждый выбирал листок. Но уже с вопросом другого человека и пару слов говорил о своем видении проблемы и как может помочь. Вопросы озвучивались каждым участником в круг. Таким образом вопрошающий находил себе учителя и помощника в данной проблеме. Интересно знать, что случайностей не бывает и группа это прочувствовала на этой практике. Потому как вопросы попадались друг другу именно те, которые у него есть в глубине души. После некой рефлексии были озвучены программы по воспитанию детей и подростков, при посещении которых можно решить и возникшие проблемы. Результатом этой части вечера было положено начало внутреннему родительскому клубу. В проекте которого планируется помощь не только друг другу, но и на основе результатов, помощь и социальным людям – родителям детей разного возраста. То есть родительский клуб, в который модет войти любой желающий родитель со своими вопросами и проблемами. (эту часть программы проводили Кушнир Виктория). Вторая часть программы  (проводили Голуб Мария, Лавриненко Сергей)  была мистериальная "сотворение родового древа". Динамическая медитация началась в кругу стоя вокруг дерева, созданного своими руками в самом начале вечера.     

                                                                             

    1.Релаксация. Сонастройка.                                                                              

     2.Ментально моделирование. Посев зерен: на дерево каждый повесил выбранный им листок с нужным ему словом (Вера, Надежда, Любовь, Чистота, Принятие, Чувства...и т.д.). Далее                                                                                              

    3. Путешествие по родовому древу осуществлялось таким образом: Крестный ход со свечами  по 4-м Стихиям, на каждой остановке – собирались в молекулу и раскручивались при новом пути, от Я Первозданного к Я внутреннему, от сердца Бога к своему внутреннему сердцу (душе) через корни - деды, отцы, бабушки, матери, потом ствол - братья, сестры, ветви - мужья, жены, крона - дети, внуки. Останавливаясь на каждой точке.  Осознание каждым пути от корней через настоящее к будущему. Просили прощения и прощали, любили и чувствовали, осознавали себя частью великой мировой души, древа жизни через познание предназначения своего рода                                                                         

    4.Созерцание в общем кругу вокруг древа.                                

    Рады делиться своим опытом!

     Данна Сивко, (Днепропетровск): Доброго времени дня всем! Хочу поделиться прожитым групповым четвергом. Мне очень приятно отметить, что наши последние четверги очень наполнены, продуктивны, видна командная работа,  все дружны, включаются в работу,  принимают друг друга такими, какими мы есть, это сейчас очень важно! Тема нашего четверга была посвящена извечной теме: дети – родители. Очень радостно было наблюдать, как за полчаса преображается обычная комната в место, где совсем скоро будет происходить мистерия Сотворение Родового Древа. По четырем сторонам комнаты ожили 4-е Стихии, а в центре комнаты выросло Древо Рода. И вот  группа собирается, очень приятно видеть много знакомых лиц, которые рады видеть друг друга и открыты друг другу. Начинается мистерия ….Ее начинают представители 4–ого  Луча. Мы обсуждаем , какие у нас идут клубы, программы по 4–му Лучу. Это и детки от 1 года до 3-х лет «Жар-Птица», с изучением Стихий природы, пескотерапии, «Подростковый клуб», изучение 12 цивилизаций через игры, творчество, тренинги, где есть детки от 5 до 14 лет (2, 4, 7 Лучи) и выстроена система наставничества, «Школа Фей»  для девочек подростков, где они учатся магии творчества и философии жизни,  а так же ведется работа со школьникам в школах по профориентации и предназначению. Поделившись со всеми, что у нас есть мы приступили к вопросам связанным с воспитанием детей и с тем, что волнует каждого: как найти понимание с родителями, как научить ценить детей духовное, а нематериальное, как  избавится от компьютерной зависимости, как наладить отношение, где есть дети разного возраста, мальчики и девочки и многие другие вопросы были прописаны и озвучены. Причем мы сначала писали каждый свои вопросы, а потом все собиралось в корзинку и мы вытаскивали другие вопросы, но они были очень тесно связанны с нашими, то ли у нас есть опыт и мы готовы ими поделится, то ли у нас схожие задачи, но сформулированы по другому.

    В ходе этого родились две идеи:

    1)  идея проведения брейн-ринга для подростков, который был проведен в России и мы хотим перенять у них этот опыт и провести у себя в феврале (оринтировочно).

    2)  И второе предложение это, наконец-то, собрать активных родителей и организовать «родительский клуб», где будет обмен опытом в позитивном воспитании детей и проработка нового стиля поведения сначала в своих семьях, а потом приглашать и включать в работу всех желающих.

    Затем мы приступили к динамической медитации, в ходе которой мы наполнялись силами Стихий природы, от Корней к Кроне, от Прошлого в Будущее. Мы сеяли зерна в виде наших запросов и возможностей, мы собирали урожай виде предложений и озарений и Образа Будущего.

      

    Сияет Древо Жизни в Бесконечности,

    И нет ему начала и конца,

    Любовь и Свет – живительные соки,

    Что наполняют Древо Жизни НАВСЕГДА!

    Мы часть Единого с Творцом,

    Растем мы вместе с Древом,

    Озаряя ЖИЗНЬЮ, мир вокруг себя.

    И волю Бога исполняя,

    Великий План Любви и Света воплощаем!

     

    Спасибо всем, кто готовил этот четверг!

     Спасибо нашему учителю Виталию Андреевичу, спасибо иерархии учителей и всем нам, кто устремлен в Будущее для служения человечеству!


    ***

    Участие в конференции. Чернигов. Октябрь. 2012г.
                 10 октября на базе Черниговкой областной организации "Спілка жінок України", федерации профсоюзных организаций Черниговской области состоялась Х областная научно-практическая конференция "Проблемы гендера и женской истории в постранстве города".

    Нам удалось выступить с докладом на тему «Роль женщины в новую эпоху». Поскольку понятие «гендер», прочно укоренилось в социальной среде, хочется поделиться некоторыми мыслями, основываясь на произведенном анализе тематики конференции.

    Согласно  материалов свободной энциклопедии Википедия, стереотип (от др.-грец. στερεός — твердый, пространственный и τύπος - "отпечаток"). Изначально "стереотип" - метафора относительно мышления, которая пришла из типографского дела, где стереотип - монолитная печатная форма, копия из типографского набора или клише, используемая для ротационной печати многотиражных изданий. В современной социальной теории и психологии существуют разные определения понятия "Стереотип", в зависимости от  методологического направления научной школы.

    В общем смысле, стереотип - отстоявшееся отношение к  событиям, которые происходят, произведенное на основе сравнения их с внутренними идеалами. Система стереотипов представляет миропонимание.

    Гендерные стереотипы это социально разные представления о личностных качествах и поведенческих моделях мужчин и женщин, а также о гендерной специфике социальных ролей.

    Одной из важнейших задач образования сегодня есть задачи формирования мировоззрения человека, ведь если гендерные стереотипы сегодня будут определять направление формирования мировоззрения личности ребенка, будем иметь  (лучше сказать, уже имеем) большую проблему, которая определяется в искривлении истинной роли мужчины и женщины в обществе, начиная с неправильного понимания социальных ролей мальчиков и девочек, которые будут брать истоки из первичной социальной среды в школе.

    Наличие разных социальных ролей, которые воспринимаются как фундаментальные расхождения между мужчинами и женщинами в их психике и деятельности, формирует гендерные стереотипы. В первую очередь гендерные стереотипы формируются в рамках определенной культуры.

    В западной социологии повышенный интерес к проблеме ГС обозначился в 1970- и года и сохраняется до сих пор. Одной из первых значимых работ о природе и содержании ГС постоянная статья коллектива ученых во главе с И. Броверман. В ней были представлены результаты развернутого эмпирического исследования. На протяжении  следующих десятилетий появились монографии (С. Бесоу) и статьи, которые рассматривают разные аспекты гендерной стереотипизации (среди важнейших работ по теоретическим аспектам гендерных стереотипов статьи К. Дио и Л. Льюиса; Р. Д. Эшмора, Ф. К. Боку и А. Волерса. В отечественной науке первыми к теме ГС обратились психологи, которые употребились для их обозначения термин "полоролевые стереотипы". Уже в 1980- х появился ряд работ, посвященных проблемам стереотипных представлений о качествах мужчины и женщины (работы В. С. Агєєва, Т. А. Репниной), которые стимулировали дальнейшее исследование проблемы, в том числе и с помощью категориального аппарата других гуманитарных дисциплин. В социогуманитарном знании постсоветской России ГС стали предметом изучения не только психологов, но также социологов, культурологов, экономистов, этнографов, лингвистов. Среди наиболее исследуемых аспектов темы - анализ влияния использования ГС в масс-медиа и в рекламе на дискриминацию женщин, роль ГС в политической, экономической сфере, сфере социальной политики, национальная специфика гендерных представлений.

    Согласно  причинно-системному подходу, такое понятие, как стереотип можно считать установкой прошлого; накопленным, на протяжении развития человечества в определенном историческом времени, опытом (но же он может быть не только положительным), т.е. тем, что лежит в основе построения всех уровней взаимоотношений человека с миром. А если есть проблема, это означает, что:

    • Нет приоритетов развития;

    • Не можем отказаться от старого.

    Довольно остро сегодня стоят вопросы стратегии и тактики в образовании. Создаются ли программы как политический заказ (указание, куда идти - одностороннее взаимодействие), или же как стратегия будущего (мы вместе идем к будущему)? Стратегическое видение развития - уникальное мужское качество. Воплощение стратегии происходит через женщину. Но, поскольку нет определения со стратегией, то и воплощать нечего. Одно из наиочевиднейших следствий - рост количества учебников эквивалентно уровню безрезультатности, а часто и вреда.

    В одном из интернет-изданий глаза остановились на хорошей мысли: «Педагоги должны признать собственные гендерные стереотипы и подумать о том, отображают ли их методи обучения, язык и взаимодействие с мальчиками и девочками те идеи гендерного равенства, что они стараются продвигать".

    Образование новой эпохи - образование человека - Творца, способного создавать мир по алгоритму действия универсальных законов природы (Поляков В.А.). А как известно, творчество, которое обязательно должно превращаться в сотворчество не возможно без понимания взаимодополнения в этом сотворчестве мужчины и женщины.

    Вспоминаются в святи с этим слова Е.И.Рерих: «Настаёт великая эпоха женщины. Именно женщине предстоит совершить подвиг двоякий – поднять себя и поднять своего вечного спутника мужчину». И сказанное Н.К.Рерих обретает смысл: «Недаром нынешний век называется веком Матери Мира. В этом величественном понятии заключается признание женщины... как существа, облечённого особым доверием для выполнения неотложных мировых задач… Кто же, как не женщина, должна сейчас восстать и объединиться во имя Культуры и Прекрасного? …. Женщины, ведь вы соткёте и развернёте Знамя Мира... Вы зажжёте у каждого очага огонь прекрасный, творящий и ободряющий. Вы скажете детям первое слово о красоте... Вы произнесёте священное слово Культура. Великое и прекрасное дело заповедано вам, женщинам!».

    В древних китайских трактатах по каллиграфии говорится: «…женское – пассивное и мужское – активное – таков характер двух способов письма элементов…когда кисть движется вниз и на себя, создаются штрихи женского склада; а штрихи, наносимые движением кисти вверх и от себя, выражают мужское начало….от женского рождается мужское, из мужского – женское – таков круговорот превращений в мире неба и земли…». В сфере каллиграфии это извечное движение осуществляется сменой нажимов и отмашек – это динамика движения кисти, когда в «каждом штрихе живет движение от медленного к быстрому, от женского к мужскому».

    Какая же кисть творения не захотела бы такого возвращения к вечности?

     

                                                                             Колесник Марина, Лисогор Татьяна, Чернигов


                                                                                         ***

    Эллина: В субботу, 13.10, в Твери прошел  Круглый стол. Присутствовало очень много общественных организаций города. Очень радостно, что есть так много неравнодушных людей. Принято общее решение о создании Гражданского центра. Были затронуты вопросы оказания помощи семьям по различным направлениям (медицина, психология, юридическая поддержка и т.д.). Со своими запросами обратились родители  в семьях которых есть дети с ограниченными способностями, аутичные дети и приемные дети. Каждая организация рассказала каким опытом и конкретными делами может поделиться.   Чувствовалась сила и мощь от единения всех участников Круглого стола. От себя мы предложили провести детско-родительскую программу "Дети и родители: искусство быть вместе". Как только будет сформирована группа,  будем работать.

                                                                                                      ***

    Ирина Гаврилова: Для старшеклассников провела урок приуроченный к Дню Матери. Хочется поделиться притчей (которую использовала на уроке), которая тронула и меня.

    Притча о матери, у которой не было глаза

    Всю жизнь я стыдился своей матери. У нее не было одного глаза, и она казалась мне безобразной. Жили мы бедно. Отца я не помнил, а мать… Кто даст хорошую работу, такой как она, – одноглазой. И если меня мать старалась приодеть получше и в школе я не отличался от одноклассников, то она по сравнению с мамами других детей, такими красивыми и нарядными, казалась уродливой нищенкой. Я, как мог, скрывал ее от друзей. Но однажды она взяла, да и пришла в школу – соскучилась, видите ли. И подошла ко мне при всех! Как только я сквозь землю не провалился. В бешенстве убежал, куда глаза глядят. А на следующий день, конечно же, вся школа только и говорила о том, какая у меня мать уродина. Ну, или мне так казалось. И я возненавидел ее. «Уж лучше бы у меня вообще не было матери, чем такая, как ты, лучше бы ты умерла!» - кричал я тогда. Она молчала. Больше всего я хотел поскорее уйти из дома, уйти от матери. Да и что она могла мне дать? Я усердно учился в школе, потом, чтобы продолжить образование, переехал в столицу. Начал работать, женился, обзавелся своим домом. Вскоре появились дети. Жизнь улыбалась мне. И я гордился тем, что всего достиг сам. О матери я не вспоминал. Но однажды она приехала в столицу и пришла в мой дом. Дети не знали, что это их бабушка, они вообще не знали, что у них есть бабушка, и начали смеяться над ней. Ведь моя мать была так безобразна. Давняя обида захлестнула меня. Опять она! Теперь хочет опозорить меня перед детьм