АВАТАР Новой Эпохи - Поляков В.А. - ИСКУССТВО БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ
Понедельник, 05.12.2016, 16:32:03

АВАТАР Новой Эпохи





    _________
    Меню сайта
    Календарь
    «  Декабрь 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0



    Поляков В.А. - ИСКУССТВО БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ

    Поляков В.А.    -    ИСКУССТВО БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ

     
    iskustvo.jpg

     
        Быть счастливым.… Поистине – это искусство осознавать счастье в
    каждом дне, каждом вдохе. И при этом не путать частные
    жизненные напряжения с общим состоянием счастья.
    Счастье.… Так что это за состояние?! Бывает ли одно счастье на всех
    или у каждого свое счастье? Один счастлив делая добро,
    другой зло типа: «У соседа умерла корова, мелочь, но приятно!»
     
        Человек никогда не бывает так несчастлив, как ему кажется,
    или так счастлив, как ему хочется.
                                                                                          Ларошфуко
     
        Передо мной стояла задача, когда я начинал излагать эту тему, как донести
    не столько ту идею: откуда вообще произошел феномен счастья, а как на прак-
    тике стать счастливым. Ну, почти как у Козьмы Пруткова: «Если хочешь быть
    счастлив – будь!». Остается только выяснить, как им стать?!
     
    Многие на эту тему пытались размышлять, строить умозаключения, но,
    увы, стройного определения счастья так и не было найдено. Например, И.Кант
    заявляет: «Счастье есть идеал не разума, а воображения». Великий философ
    Кант, и тот пытался вывести понятие о счастье из сугубо субъективной точки
    зрения. Аналогично и Томас Сас заявляет, хотя и с явным сарказмом: «Счас-
    тье есть воображаемое состояние, которое прежде приписывалось предкам;
    теперь же взрослые обычно приписывают его детям, а дети – взрослым».
    Но ведь можно спросить у человека без мудрствований лукавых: хочет он
    быть счастлив в воображении или в реальности ежедневных событий жизни?
    Ну, конечно! Кто бы спорил?! Кому захочется быть воображаемо счастливым?!
    Похоже, ближе к истине Генри Филдинг, который заявляет: «Счастлив тот,
    кто считает себя счастливым». Да, осознание счастья – это великое
    достижение. Но так и сумасшедший, по сути, может быть счастлив, поскольку
    перестал осознавать суть несчастья, потому-то и сошел с ума, т.к. скрылся от
    огромного стресса жизни, вытеснил стресс в подсознание вместе с точкой ре-
    альности, т.е. стал неадекватно воспринимать мир.
     
        Или, например, мнение Франка Заппа: «Каждый имеет право быть счастли-
    вым на своих собственных условиях». Кто бы сомневался, что каждый воспри-
    нимает свое состояние счастья в сравнении с несчастьем: голод сравнивается с
    сытостью и человек заявляет, что, будучи сытым, он уже счастлив. Отчасти да.
     
    Но можно ли считать состояние сытости счастьем? Видимо есть более общие
    универсальные критерии счастья, нежели свои субъективные подходы, напри-
    мер, счастья за счет кого-то или чего-то. Потому и говорят, что «нельзя быть
    счастливым за чужой счет». Или – «на чужом несчастье счастье не построить!»
     
    Есть также несколько потребительское отношение к счастью как в Амери-
    канской пословице: «Если бы счастье можно было купить, кто бы смог запла-
    тить за него полную цену?» Цена счастья?! Правомерен ли этот вопрос? Если
    к счастью относиться как к возможности что-то купить, то – да. Но, если
    счастье подобно состоянию обретения Предназначения, Любви, Служения и т.д.
    то, очевидно, количественная оценка счастья не будет подходить. Ведь счастье
    будет связано с отказом от некого несовершенства, которое мы именуем
    не-счастье. Или, наоборот, к счастью будет вести долгий путь страданий и лише-
    ний, как например, в сказках у героев, которые через сражения и подвиги
    обретают свое счастье. Но свое счастье никогда не будет радовать, если оно не
    приносит счастья и окружающему миру. Вот и в народе бытовала присказка:
    «Возьми себе (что-то) и горе-злосчастье в придачу».
     
        Вот другое мнение – А.Пушкина: «Счастье можно найти лишь на проторен-
    ных дорогах». А как же путь Христа, которым до него никто не проходил, иначе
    всё было бы просто и уже известно чего ожидать. Но мы ведь видим триумф
    победы над неизвестным и прежде всего над прошлым несовершенством.
    Интересна своей глубиной мысль Хелены Келлер: «Когда одна дверь счас-
    тья закрывается, открывается другая; но мы часто не замечаем ее, уставив-
    шись взглядом в закрытую дверь». И этому вторит мысль другого автора, из-
    вестного публициста Андре Моруа: «В белизне уйма оттенков. Счастье, как и
    весна, каждый раз меняет свой облик. Поистине, счастье многообразно, но
    при этом у него, как у природного явления (не искусственного же), есть уни-
    версальные проявления».
     
        И в то же время, как важно просто верить в счастье, даже не зная еще,
    что это такое, как оптимистично сказал Лопе де Вега: «Надежда на счастье,
    пусть даже обманчивая, никогда не причиняет человеку зла, потому что
    она облегчает жизнь».
     
        А вот более высокий уровень оценки счастья у Бернарда Шоу с позиции
    несения ответственности и, такого необходимого условия в жизни, как трудо-
    любие: «Мы не имеем права потреблять счастье, не производя его». И этому
    определению созвучна мысль Григория Ландау: «Несчастье может быть и
    случайностью. Счастье – не удача и не благодать; счастье – добродетель или
    заслуга». Подобно и у Жана Жака Руссо: «Будь справедлив, и будешь счаст-
    лив». В этом же русле и Гельвеций вторит этим мыслям: «Счастье людей зак-
    лючается в том, чтобы любить делать то, что они должны делать».
     
    Лев Николаевич Толстой развивает идею ответственности перед жизнью,
    приносящую счастье: «Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в
    том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь».
     
        Вместе с тем, всем точкам зрения присуще осознание, что счастье не прихо-
    дит сразу, не быстро, «по щучьему велению», счастье требует долготерпения и
    настойчивости. Жюль Ренар провозглашает с иронией: «Если бы строили дом
    счастья, самую большую комнату пришлось бы отвести под зал ожидания».
    И, конечно же, последователи марксизма-ленинизма, критикуя буржуаз-
    но-индивидуалистическое понимание счастья, пошли гораздо дальше и глубже,
    соединяя представление о счастье с эволюционным образом жизни человека.
    Они утверждали, что стремление человека исключительно к личному счастью в
    отрыве от общественных целей вырождается в эгоизм, который попирает инте-
    ресы других и морально калечит человеческую личность. «Если хочешь быть
    скотом, – писал Маркс, – можно, конечно, повернуться спиной к мукам челове-
    чества и заботиться о своей собственной шкуре» (К.Маркс, Ф.Энгельс).
    Маркс отвергал также и уравнительные представления «казарменного ком-
    мунизма», которые он характеризовал как «... возврат к неестественной про-
    стоте бедного и не имеющего потребностей человека...» (К.Маркс, Ф.Энгельс).
    Характеризуя своё личное понимание счастья, Маркс говорил, что видит сча-
    стье в борьбе (К.Маркс, Ф.Энгельс). Такое понимание счастья противоположно
    всем обывательским представлениям о нём, рассуждал Маркс. Это не идил-
    лическое состояние удовлетворённости существующим положением, а напро-
    тив, постоянное стремление к лучшему будущему и преодоление препятствий
    на пути к нему, не достижение собственного благополучия, а полное развитие
    и использование своих способностей в сознательной деятельности, подчинён-
    ной достижению общих целей. Сознательное служение людям, революцион-
    ная борьба за переустройство общества, за осуществление идеалов комму-
    низма, за лучшее будущее для всего человечества наполняют жизнь человека
    тем высшим смыслом и дают то глубокое удовлетворение, которые приносят
    ему ощущение счастья.
     
        Вот мы и подошли к резонному выводу: сколько людей, столько мнений о
    счастье! Хотя некоторые мнения очевидно принципиальнее и глубже, однако,
    если не найти универсальных критериев – как стать счастливым, то успешный
    опыт одних будет оборачиваться бессмысленной тратой времени для других.
    Ведь сколько людей, столько и стилей.
     
        Универсология позволяет изучить 3 основные направления, следуя которым
    человек может стать счастливым:
     
    1. Понимание ценности прошлой жизни, ее знаков для будущего, приятие
    всех ее жизненных обстоятельств как основы для будущих достижений. Побе-
    да над зависимостями: чувством вины, обид, неуверенности,…
     
    2. Приятие жизненных реалий, всех возможностей, как тех, которые даны
    для построения отношений, ведущих к счастью. Это основано на том факте,
    что мы как часть Вселенной значимы, ценны для этого мира. И если нам будет
    плохо, и мы будем несчастны, то также несчастна будет и вся Вселенная.
     
    3. Формирование образа счастливого будущего, вытекающего из видения
    ступеней пути в будущее.



    СОДЕРЖАНИЕ

      
    Искусство быть счастливым ………………………….......………….................…….….3
    Как обрести Счастье!? …………………………………………......…………….....................5
    Счастье – это гармония через конфликт или радость, дающая силы
    достичь счастья?! …………………………………...........................……………………........9
    Технология 3-х сердец – 3-х ступеней счастья и к счастью ….......………….................11
    Техника раскрытия 1-го сердца ……………………………………………................................................13
    Техника раскрытия 2-го сердца. Переверните мир с головы на ноги ….........................................14
    Техника раскрытия 3-го сердца. Чувственно-логический резонанс вас с миром будущего .......17
    Скитальцы, странники, путники – искатели счастья! …………………...........................22
    3 этапа пути к счастью. 3 искушения ……………………………………...........................26
    Вечный закон единения и вечная причина конфликтов …………………........................29
    Что такое счастье бескорыстия ……………………………………………........................30
    Схема построения ОЭС 3-х уровней сердца ………………………………......................32
    Агни-йога о счастье на 3-х уровнях единения …………………………….......................34
    О счастье в русском фольклоре …………………………………………………................36
       Судьба быть счастливым ……………………………...…………………......................37
    Найди сужденную тебе судьбу ……………………………………………...........................38
    Судьба пройти путь становления лидером жизни ……………………….........................46
    Мистерия пути. Синтез практик ………………………………………….............................48
       Искусство быть свободным …………………………………………….........................52
    Классические представления о свободе воли …………………………….......................54
    Рабство, утеря свободы – зависимости из-за отсутствия опыта развития ...............57
    Свобода разума и свобода чувств ………………………………………….......................59
    Агни-йога о свободе выбора и свободе воли …………………………….........................62

    Приложение: Воплощение Духа Новой Эпохи и преображение мира ..…......……...................64