АВАТАР Новой Эпохи - Харизма учителя
Пятница, 09.12.2016, 23:12:31

АВАТАР Новой Эпохи





    _________
    Меню сайта
    Календарь
    «  Декабрь 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0



    Харизма учителя

    Дискуссия. А вы что думаете:
    Феномен харизмы учителя в контексте цивилизационных трансформаций
    Харизма – способ выразительности цельной индивидуальности и нестандартности
    (в 7-ми сферах жизни), признание заслуг обществом.  Достигается Просветлением на суть Кто Я,
    Служением миру, Творением ценностей отношений!

    В.А.Поляков
    Говоря о харизме учителя, стоит разобраться в самом понятии «харизма» вначале для человека как такового. Сверх всякой меры мы часто оставляем за собой право разъяснять и накладывать свои понимания и суждения, в то время, когда стоит посмотреть глазами природы на происхождение этого феномена от сути самого человека в окружающем мире. Как и у каждого явления этой многоликой жизни, системы, что строится в пространстве, во времени, порождая энергию связей, ревностно взращиваются всегда два полюса видения, чтобы можно было различить, увидеть, «научиться ошибаться» правильно (аналогия с боевыми искусствами, где вначале учат правильно падать, т.е. ученик учится быть харизматичным, когда правильно воспринимает ошибку, исправляет свое отношение к ней, и таким образом растет). Это тот процесс обучения, который входит в человека не как поток сплошной информации, что оседает в наших условных связях коры головного мозга, а скорее, как процесс осознавания себя собой, своего места и роли в жизни, своего предназначения, а значит – харизматичности проявления. Можно привести пример следующих двух полюсов видения этого понятия, что часто встречаются в обсуждениях и дискуссиях на данную тематику. Под харизмой в обществе часто понимают только наличие демонстрации характера и способность влияния на других. И это всего лишь один полюс видения, отнюдь не лучший, и точно – не полный. Рассматривая человека в его полноте проявления в мире, можно увидеть комплексность понятия «харизма», что раскрывает совершенно другую, еще не принятую до конца позицию общества по отношению к этому понятию. Если мы рассматриваем человека как многоуровневую систему отношений, важно увидеть и харизму человека, как его полноценное проявление в окружающем мире. Имеется в виду проявление своей индивидуальной неповторимости и уникальности.
    Определение свободной энциклопедии: Харизма (от др.-греч. χάρισμα — «милость, дар») — приписывание или признание за личностью набора таких свойств, черт и качеств, которые обеспечивают преклонение перед ней её последователей, их безоговорочное доверие и безусловную веру в её неограниченные возможности.
    На одной части весов – следование и подражание за яркой личностью без узнавания себя в этом. На другой – следование примеру уникального раскрытия себя, ведь только тот, кто смог сам достичь рецепта многогранности проявления, может передать его другим, помогая, таким образом, им самим раскрыться. Это чистый опыт познания человеком собственного предназначения и следования ему, который излучается в окружающий мир. Согласно классической педагогике мы помним, что самый действенный метод бучения собственный пример.
    Теперь, рассматривая понятие «харизма учителя» с учетом всего вышеизложенного анализа, стоит обратить внимание на все те же полярности проявления в самом рассматриваемом явлении: яркое проявление без стимуляции роста других и реально ощутимое излучение опыта учителем,  создание им поля возможностей для проявления многогранной нестандартности своих учеников. Из этого следует вывод – харизма учителя в умении мыслить многомерно.
    Отсюда и искаженное восприятие феномена «харизмы учителя», а именно - с этим «набором качеств» можно только родиться. Что же тогда говорить о профессиональном становлении множества учителей, которые готовятся к преподаванию в учебных заведениях? В одном из интернет-форумов найдено следующее критическое замечание насчет харизмы учителя: «Харизма учителя - показатель его жизненности, без харизмы нет и учителя. Чисто интеллектуальное повествование без огня присутствия ни к чему не приводит, кроме ученых степеней и чувства превосходства над остальными».
    Вспоминается всем известная мудрость: «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь». Тогда логический вопрос – чем зажигать будем, если сами часто гореть не умеем?
    А ведь настоящая ценность учителя – увидеть в каждом уровне учеников их возможную степень раскрытия.
    Тогда можно говорить о составных харизмы учителя, как о раскрытии его на разных уровнях проявления, а значит – совершенно доступных каждому, кто видит себя в этом качестве. Тогда понятие «харизмы» выходит за рамки «врожденности качеств», а приобретает совершенно реальный путь самопознания, раскрытия и проявления самого себя, то есть своего предназначения в мире. При этом притягательным станет не внушительность фраз или эмоциональность подачи, а правдивое излучение (энергоинформационная среда) собственного опыта для других, что воспринимается отнюдь не как набор информации, а руководство к действию и самостоятельному поиску в развитии своего уникального стиля мышления.
    Универсалии систем отношений-
    Составные харизмы учителя (согласно многоуровневой модели проявления человека в мире):
    7 – мировоззренческие позиции учителя, цели его развития, видение им образа будущего развития;
    6 – иерархия ценностных ориентиров учителя, его нравственные качества;
    5 – способность объединять людей вокруг себя в коллективном сознательном творчестве, основанном на надежности и постоянстве всех участников этого творчества;
    4 – умение чувствовать аудиторию (чувствительность к потребностям других), чуткая адаптация к аудитории;
    3 – индивидуальная творческая «изюминка», профессионализм, нахождение и проявление уникальности;
    2 – «золотое сечение» полярности взаимоотношений, уникальность качеств мужчины-учителя и женщины-учителя в их взаимодополнении в учебно-воспитательном процессе (педагогический инь-янь);
    1 – Имидж учителя.

    Дополнение авторов:
    Для того, чтобы очертить контекст, в котором может идти речь о понятии "харизма", необходимо вести речь о глобальных изменениях на всех уровнях функционирования систем разной этиологии, что в комплексе дает возможность говорить о цивилизационном характере указанных процессов.
    • От потребительского отношения к материальным ресурсам - к природосоответствующему взаимодействию с живыми системами; от потребительской харизмы "я хозяин жизни, беру, сколько мне нужно" к харизматической витальности – жизненности, когда ты есть носитель жизни "без меня нельзя , но я часть целого".
    • От кризиса в эмоционально-чувственной сфере  - к сбалансированным и гармоническим психоэмоциональным состояниям человека, которые позволят человеку эффективно включаться в разнообразные сценарии взаимоотношений; эмоциональная харизма "эмоции, которые подавляют других" к харизме "большой реки" (речь идет о непреодолимой силе контролируемых и сбалансированных эмоций, которые позволяют адекватно познавать мир).
    • От техногенно ориентированных научных парадигм, которые обслуживают экономические интересы господствующих классов - к изготовлению универсальной методологии как логического продолжения междисциплинарных студий последних лет на основе
    Универсологии; от харизмы ученого-гения, который знает единую истину (при этом не воспринимает позицию другого) к харизме интерпретатора-синтезатора (который может увидеть позитив в позиции и взглядах даже отличных от его собственных, способен видеть вариативность мира и строить вариативные методики его познания). Оба могут создавать новые направления и научные школы, но с разным качеством.
    • От тиражирования шаблонного набора профессионально-ориентированных знаний, привычек и умений, который приводит к примитивизации сознания, национальной культуры и способов взаимодействия людей и коллективов, а также потери личной уникальности - к формированию многомерной личности, способной к осуществлению эвристических процедур, батоаспектных интерпретаций мира, порождение цивилизационно-релевантных знаковых конструктов, которые являются образцами новой культуры; при вбирании всего, что было (преемственность) переходим в новое качество мышления (под образцами культуры имеем в виду тексты, образцы искусства, социальные проекты, которые являются значимыми для развития общества и которые есть знаковыми для развития человека, т.е., если человек, после получения образования может этим правильно оперировать - это есть правильное образование). От харизмы педагога – к харизме учителя.
    • От стратегии доминирования в коллективных отношениях любых сфер деятельности - к кооперативным стратегиям, которые предусматривают сознательную ровноранговость субъектов разнообразных сценариев взаимодействий (в позитиве - семья, спортивная команда, профессиональный коллектив, коллектив научный работников, который совместно разрабатывает научный проект). От харизмы начальника к харизме демократического менеджера.
    • От хаотичности в ценностных ориентирах, которые делают возможным создание и функционирование вторичных мифов-симулякров, которые создают иллюзорную реальность и разрешают манипулировать широкими массами (где и происходит классическое проявление харизмы по Максу Веберу) - к иерархическому упорядочиванию ценностей, которые представляют систему ориентиров для навигации человека в энергоинформационных континуумах. Это проявляется прежде всего как кооперативные стратегии межколлективного взаимодействия. Исторические примеры - рыцари круглого стола короля Артура, староскандинавський Тинг (общественное собрание) как форма общественного устройства, государственные институты восточных славян дохристианского периода, которые известны как государство Волхвов Дулебов в то время как вся Европа была феодальной. В идеале идет розговор о гражданском обществе. На современном этапе мы имеем систему СиОС в структуре МНШУ как пример рождения гражданского общества. В этом же контексте в новую эпоху мы ведем речь о восстановлении истинной роли мужского и женского начал, лишенных искажений и симулякров, которые, в свою очередь, приводят к обезображенному пониманию и проявлению харизмы человека. От харизмы вождей к харизме махатмы (Мартин Лютер Кинг, Ганди и многие другие).
    • На разных уровнях - индивидуальном, групповом, общественном, этническом, государственном и межгосударственном, общечеловеческом на основе ряда эволюционных открытий состоится понимание сущности человека, смысла жизни и жизненных циклов, которая разрешит осознанно сформировать образ будущего (например, с точки зрения лингвокультурологии - идеальную картину мира как желательное состояние вещей в определенном временном пространстве), в направлении которого будет происходить прогресс всего человечества и его институтов. К харизме настоящего лидера.
    Пишите, ждём откликов и замечаний по адресу: marynka-san@i.ua