Четверг, 28.03.2024, 13:03:55

АВАТАР Новой Эпохи





    _________
    Меню сайта
    Календарь
    «  Март 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0



    Профориентация в МНШУ

    Профориентация и самоопределение

    Современное общество претерпевает серьезные преобразования, о чем говорят нарастающие волны финансовых и экономических кризисов, вызывающих социальные потрясения. Жизнь показывает, насколько трудно людям старой формации выдерживать нынешнюю динамику развития и скорость изменений, быть, как говорят, в потоке жизни. Реалии современности требуют появления на арене деловой активности многогранной индивидуальности, обладающей не только узкоспециализированными знаниями, а синтезом нескольких профессий, к тому же постоянно развивающей свои способности, занимающей активную жизненную позицию. Нужны новые профессиональные кадры, обладающие свежим взглядом на будущее, быстро ориентирующиеся к изменениям в мире технологий (особенно информационных) и запросам экономики и политики (социальной, кадровой, инновационной). Нужен человек новой формации.
    Поэтому квалификационные требования к кадрам смещаются от знаний и стажа работы в сторону психологических и коммуникативных способностей личности, обучаемости, стрессоустойчивости, адаптивности и способности быстро вникать в поставленную задачу и переключаться на новые дела. Неизменно растет актуальность методов коллективной стратегии и технологий универсализации и интенсификации производств, практики командообразования.
    А что же мы видим в действительности?
    Немотивированная к будущей работе молодежь не обучается профессии, а отбывает срок обучения в профессиональном учебном заведении, что поддерживается коммерческим интересом этих заведений. И начинается все со школы, где без понимания себя и ориентира на будущее, без своевременного профессионального самоопределения мотивация к обучению у ребенка падает до минимума, что доставляет преподавателям немало трудностей и в предметном обучении, и в поддержании дисциплины. А государственные Центры занятости ориентированы на категорию людей, имеющих официальный статус безработных, ведут профориентационную работу со школьниками формально, не удовлетворяя в полной мере запросы подростков.
    У юной личности, начиная с 14 лет, возникает устойчивая возрастная потребность в самопознании и определении своего места в обществе, в первую очередь профессионального. И не всегда взгляды родителей и детей на будущую профессию ребенка совпадают. При нынешней ситуации с падением жизненных ценностей, это существенно влияет на самооценку ребенка. У одних она непомерно взлетает вверх, подогреваемая амбициями взрослых. У других – падает до нуля и вызывает инфантильность, неверие в будущее. Доля школьной молодежи, адекватно ориентированной на будущее развитие, существенно снизилась.
    Раннее выявление способностей и склонностей дает возможность своевременного раскрытия творческого потенциала подростка, его мотивации к активной жизненной позиции и ориентированию на реальный уровень притязаний. Кроме этого необходимо более полное раскрытие предназначения человека, его способности соединять глубину своего внутреннего мировосприятия, ценностей, вложенных его семьей, с внешними условиями жизни, диктуемыми духом нового времени. Именно это даст наибольшую адаптивность человека к динамично меняющимся обстоятельствам, устойчивость к нарастающим кризисам, конфликтам, стрессам.
    Для решения описанных проблем Институтом универсального управления Международной научной школы универсологии создан проект «Профориентация и самоопределение старшеклассников». Его целью является проведение масштабного (регионального) профориентационного просвещения старшеклассников и их родителей с дальнейшей индивидуальной консультационной и групповой воспитательной и тренинговой работой.
    В процессе реализации проекта решаются задачи:
    1. Информационная: мониторинг состояния профориентационного самоопределения старшеклассников и выявление масштаба запроса и глубины профориентационной работы;
    2. Просветительская:  ориентирование подростков на самопознание и самоопределение, выявление своего предназначения и формирование образа будущего; ознакомление с миром профессий и квалификационными требованиями к персоналу; демонстрация старшеклассникам, их родителям и педагогам возможностей современной профориентационной деятельности.
    3. Консультационная: проведение индивидуальных консультаций со старшеклассниками и их родителями по вопросам выявления потенциала и склонностей в выборе будущей профессии, специальности и последующем трудоустройстве, возможностям получения профессиональной подготовки.
    4. Воспитательная: организация специализированной и комплексной работы с группами школьников по раскрытию их предназначения в современном мире, а также развитию определенных (в том числе специфических) качеств, необходимых им в многоуровневых психосистемных отношениях будущей профессии и специальности; организация подготовки будущих студентов к самостоятельной жизни.
    Реализация проекта в регионе ориентирована, в первую очередь, на специалистов МНШУ, владеющих технологиями универсологии. Рекомендуется привлечение к сотрудничеству и профессиональному участию в проекте заинтересованных специалистов: психологов, педагогов, менеджеров по персоналу с перспективой для них получения альтернативного образования по программе кадрового менеджмента и универсального управления.
    Специалисты Института универсального управления готовы провести для заинтересованных людей спецкурсы по профориентации, обучить технике работы с компьютерными программами и тестами, на основе которых выявляется потенциал и формируется запрос человека на направление развития. Есть в наличии адаптированная к пониманию подростков литература по данному вопросу. Предлагаются конкретные алгоритмы работы с местными органами образования, руководством школ по организации как локальной (в рамках одной или нескольких школ), так и масштабной профориентационной работы и последующего сопровождения школьников и их родителей в клубной, семинарской, тренинговой работе. Выстроена организационная и финансовая схема этой работы. К проекту прилагаются образцы всех необходимых документов и подробные инструкции по организации деятельности.
    Предполагаемый срок внедрения проекта в регионе – 3 месяца.
    Опыт работы в некоторых городах показал высокую степень заинтересованности школьников, их родителей и педагогов в такой работе, а также высокую эффективность методов универсологии в профориентационной деятельности, помощи в познании своих возможностей и способностей, определении места и роли в жизни.
    Приглашаем к участию в проекте!


    По вопросам участия в проекте обращаться:
                   allabol@tut.by                 Боляновская Алла Анатольевна (Россия, Беларусь)
    spilna_sprava@list.ru     Жаданов Сергей Станиславович (Украина)

    Профориентация и самоопределения старшеклассников

    Центр креативного развития, созданный Кировоградским отделением ВОО «Украинская академия универсологии», разрабатывает и внедряет программы по всестороннему и непрерывному  развитию человека, коллектива и общества.
    Так,  для помощи молодому поколению  в определении своего будущего  была подготовлена профориентационная программа для старшеклассников. Уже привычные в кадровой и психологической работе тесты и анкеты дополнены современными методиками психосистемологии, мотивацией подростков к взрослой жизни, ответственности за свою судьбу.
    На первой встрече, ребята в ходе обсуждения понимают важность выбора  специальности приносящей не только материальную радость, но и позволяющую реализовать их интересы, склонности и таланты. Немаловажную роль в выборе профессии играет самооценка человека, ведь если он недооценивает себя, то может не решиться на воплощение своей мечты и упустить время. А если представление о себе и своих возможностях неадекватно завышены, то неоправданные ожидания приводят к сильным разочарованиям, обидам и трудностям в отношениях. Ребята с нетерпением ждут результатов тестов, а рекомендации специалистов помогают увидеть свои сильные и слабые стороны и своевременно определиться с направлением работы над собой.
    Так же в выборе профессии важно определить свой характерный сценарий поведения  в условиях, когда нужно принимать решение, брать на себя ответственность или уметь подчиниться, создавать условия для других, вовремя начать дело, организовать его и своевременно закончить. Эти индивидуальные особенности формируются в отношениях с родителями, братьями,  сестрами, бабушками и дедушками. Специально разработанный проективный тест позволяет  старшеклассникам определить,  в каких видах деятельности эти особенности будут актуальны.
    На заключительной встрече выявляется степень определенности интересов и профессиональные предпочтения старшеклассников.  В итоге такой работы они уже или утверждаются в своем профессиональном выборе, видят реальные направления профессионального развития, или у них развеиваются фантазии и возникает потребность дополнительного исследования своих способностей и склонностей для принятия такого важного в своей жизни решения.
    В таком случае специалисты Центра креативного развития предлагают индивидуальную профориентационную консультацию.  Она позволяет сопоставить жизненные приоритеты, склонности, интересы, индивидуальные особенности с реальными  возможностями детей и их родителей  и определить  оптимальный вариант профессии, специальности и возможности последующего трудоустройства.
    С целью оказания помощи в выборе профессии детям сиротам и находящимся под опекой учащимся  8-11 классов Центром креативного развития в марте – апреле была проведена городская благотворительная акция. Кировоградское управление образования поддержало данное мероприятие. Старшеклассников города радушно встретил коллектив школы-интерната, 17 школы и Центра креативного развития, где были проведены  занятия по профориентации. Все участники акции получили в подарок книгу Сергея Жаданова «Огни большого города» с автографом автора. Помещенные в этой книге тесты, вопросы и рассуждения помогут ребятам более глубоко понять самих себя, определиться с выбором пути развития. Книга предназначена для самостоятельной работы подростков и содержит практические советы по поступлению в профессиональные учебные заведения и организации самостоятельной жизни.
    Наиболее заинтересованные ребята прошли индивидуальную консультацию.  По отзывам, консультация им помогла  определить одну или несколько возможных профессий, где  можно реализовать свои способности и интересы. Диагностика индивидуальных особенностей помогла учесть приемлемые условия работы, связанные с будущей специальностью. В более выгодном положении оказались учащиеся 8-9 классов т.к. у них еще есть время, для того чтобы «подтянуть» профильные предметы и при необходимости начать обучение со среднего специального учебного заведения.
    Центр креативного развития (г.Кировоград, ул. В.Чорновола, 52/3, тел. (0522) 279-479) продолжает работу со старшеклассниками. Соответствующий проект готовится к представлению в администрации для широкого тиражирования в школах города и области.
     Эльмира Жаданова, Кировоград
    Восемь секретов успеха от Джека Кэнфилда
    (интернет)
    1) Возьмите сто-процентную ответственность за свою жизнь. Один из величайших мифов сегодняшней культуры состоит в том, что вы получаете право на большую жизнь – как-то, где-то, кто-то ответственен за поставку в вашу жизнь счастья, интересных вариантов карьеры и бизнеса и блаженных отношений. Истина же состоит в том, что существует только одно лицо ответственное за качество вашей жизни – этим человеком являетесь Вы.
    2) Следуйте своей страсти. Вполне вероятно, что каждый из нас рождается с определённой целью в жизни. Выявление, признание и вера в эту цель – вот составные части успеха. Успешные люди прилагают усилия, чтобы понять, зачем они здесь и для чего, и, понимая это, они следуют своей цели со всей страстью и энтузиазмом.
    3) Будьте ясны в своих желаниях. Одной из основных причин, почему подавляющее большинство людей не получают того, чего они хотят, является то, что на самом деле они ещё не решили, чего они хотят. Они не определяют свои цели в ясных и убедительных деталях. Достижение целей требует от вас полной ясности, это один из основных факторов успешного завершения дел. А как успех выглядит для вас?
    4) Верьте что это возможно. Некоторое время учёные были убеждены, что люди отвечают на информацию, поступающую в мозг от внешнего мира. Однако сегодня, они приходят к мнению, что мы реагируем на то, что мозг, основываясь на предыдущем опыте, ожидает от будущего. И в действительности, наш мозг настолько мощный инструмент, что он может направить нас на всё, чего мы хотим. Только для этого мы должны верить, что это возможно.
    5) Верьте в себя. Если вы собираетесь добиться успеха в создании жизни своей мечты, вы должны верить, что способны сделать это. Называйте это как хотите, чувством собственного достоинства, уверенностью в себе или самоуверенностью, вы должны обладать твёрдым убеждением, что у вас есть всё что необходимо – способности, внутренние ресурсы, таланты и навыки для создания желаемых результатов.
    6) Действуйте по принципу «как если бы». Начните действовать так, будто у вас уже есть всё, чего вы хотите. Если вы начнёте с создания внутреннего состояния счастья и изобилия, и с полученным вдохновением будете действовать в направлении своей цели, то вы в конечном итоге достигните желаемого результата. Когда вы сосредоточены на благодарности за то, что у вас есть, вы привлекаете больше изобилия в свою жизнь. Если вы сосредотачиваетесь на недостатке, в привлекаете ещё больше недостатка.
    7) Раскройте потенциал установки целей. Эксперты по науке успеха знают, что мозг является целенаправленным организмом. Независимо от цели, которую вы вкладываете в своё подсознание, ваш мозг работает над достижением этой цели день и ночь. Чтобы занять своё подсознание, вы должны вкладывать в него измеримые цели. Если не существует критериев для измерения, остаётся просто смутное желание, хорошая идея, вот только недостижимая. Запишите конкретные цели, и ваш разум будет способствовать их достижению.
    8) Будьте полезны другим. Если ваша цель включает в себя несколько аспектов, которые вносят вклад в благосостояние других людей, её достижение ускоряется. Люди, которых вы встречаете, хотят быть частью усилий, которые ведут к общему благосостоянию, и они будут помогать вам в достижении ваших целей. Мы живём в социальном мире, не стоит недооценивать ту помощь, которую вы можете получить от окружающих вас людей.