ПРАКТИКА УНИВЕРСОЛОГИИ В ТРЕНИНГОВОЙ РАБОТЕ
1. Актуальность
Для клиентов. Из-за множества популистских и псевдонаучных программ помощи человеку в решении его проблем и развитии новых навыков, подмены реальных практик, основанных на законах Бытия, пустой информацией либо эмоциональной «накачкой», не решающей проблем, у многих людей возникает недоверие к подобному роду знаниям и группам людей, которые их пропагандируют. Необходимы техники быстрого и показательного решения злободневных проблем, убедительная демонстрация возможностей универсологии.
Для универсологов.
Универсология предполагает практическое применение знаний и технологий развития в жизни каждого дня. Без практики студенты МНШУ теряют веру в возможности универсологии или ограничиваются преподавательской теоретической работой. Необходимы команды практиков, вокруг которых формировалась бы работа с населением.
2. Цель
Подготовка специалистов и организация команд практиков-тренеров для пропаганды универсологии и приобщения широких слоев населения к эволюционному движению через оказание консультационной и психокоррекционной (тренинговой) помощи. Задачи:
Учебная.• Обучить слушателей практическим навыкам работы с моделями, методиками и технологиями универсологии.
• Стимулировать постоянное совершенствование навыков через совместное проведение программ и обмен опытом.
Организационная.
• Помочь слушателям СиПС организовать деятельность на местах
3. Целевая группа
Курс предназначен для сотрудников МНШУ, знакомых с теорией универсологии и желающих организовать практическую помощь людям, а также для специалистов, профессионально занимающихся психологическими проблемами людей и вопросами развития личности, раскрытия ее потенциала.4. Описание курса
Обучение планируется на базе тренинга «Раскрытие внутренней силы», в котором собраны различные технологии и методики универсологии.Кто проходил тренинг, знает, что по ходу работы в нем уже формируется 3 круга:
- манас – «путники», те, кто проходят тренинг (12 упражнений);
- буддхи – «ассистенты», кто проходит тренинг ранее и чьи задачи теперь помогать в проведении тренинга, в поддержании ОЭС, в проживании различных жизненных ситуаций, и наставничество путников («ангелы»);
- атма – тренеры, управляющие процессом создания новой реальности путника, развития и совершенствования навыков ассистентов.
Если сопоставить эти категории с этапами: Просветление, Служение, Творение, то очевидно, что для каждой из категорий участников необходимо более глубокое и системное постижение универсалий и разносторонней практики ее применения:
- Просветление – постижение своего предназначения. В тренинге есть соприкосновение с типом управления – мужчина-женщина, психотип учитывается при формировании стилей отношений, но для участников тренинга он не очевиден, возрастные задачи и детско-родительский сценарий рассматриваются только в контексте запроса, матричные показатели учитываются в тренерской работе, но не раскрываются самим участникам. Порядок расположения планет в космосхеме рождения и точка рождения на графике Ганю в тренинге не учитывается, но является важными гранями понимания своего предназначения.
- Служение – вхождение в Поток жизни, осознание своей ценности в коллективе (на основе своего предназначения) и пользы общему благу («свято место»). На этом этапе необходимо более глубокое постижение законов развития, освобождение от зависимостей и формирование устойчивой ОЭС в коллективном сотворчестве. Это отчасти происходит при периодическом посещении ассистентами тренингов и более глубокой проработке жизненных сценариев, помощи людям (и не только в рамках тренинга, но и по ходу жизни) и наставничестве, принятии на себя ответственности за отдельные участки работы в тренинговой программе («Сердечная почта», чайные паузы, взаимопомощь и поддержка новичков, инструктирование перед некоторыми тренингами – «мама-папа» и др.).
- Творение – способность создавать условия для устойчивого развития других людей, рождать лайя-центры, стимулирующие развитие человека-коллектива-общества в Духе Новой Эпохи.
Как видно, на каждом этапе есть над чем работать для достижения устойчивых результатов и системного развития. Наша работа будет направлена на создание команд и их деятельности (лайя-центров) в первую очередь в городах, где уже проходили тренинги «Раскрытие внутренней силы» (сокращенно - РВС) и где найдутся желающие принять эстафету этой работы.
5. Ожидаемые результаты
В регионах должны образоваться команды, ведущие регулярную работу:1. Периодическое (не реже 1 раза в месяц) проведение комплексных тренингов («РВС» или аналогичных) командой тренеров (тренинг ведут 2 тренера – хорошо бы мужчина и женщина – и обязательно, организатор среди ассистентов).
2. Организация индивидуального консультирования – доработка сценариев с теми, кто проходил тренинги, мотивация их к системному обучению, помощь людям в жизненных ситуациях, стимулирование их к практической проработке сценариев на тренингах. Тренеры совершенствуют навыки «раскрутки» сценариев неЗОЖ, выведение на позитивный сценарий (ЗОЖ) и психокоррекцию.
3. Периодическое (по мере запросов или по плану) проведение вспомогательных семинаров и тренингов, которые раскрывают отдельные грани личности, его предназначения и сценарии поведения (у нас это семинары по отношениям, тренинги «Вылепи свою судьбу», «Преодоление себя», у вас могут быть свои вариации). Через такие мероприятия новые люди убеждаются в действенности наших технологий, знакомятся с лидерами (преподаватели, тренеры) и их стилем работы, общаются с теми, кто ранее проходил комплексные тренинги, мотивируются на их прохождение. А те, кто уже проходил тренинг, совершенствуются в самопознании и знакомятся с другими технологиями.
4. Организация и проведения системных занятий (клуб или школа) по формуле предназначения. Более подготовленные слушатели направляются в ШСМ или Лучевые школы. Здесь стимулируется наставничество и самоуправление. Тренеры в этой работе совершенствуют свои знания и преподавательские навыки.
5. Тренеры формируют упражнения, практикумы и тренинги для проработки различных слагаемых формулы предназначения, постижения своего «свято-места», проработки архетипов и т.д.
6. Команды тренеров обмениваются опытом и наработками с другими тренерскими группами, организуют обмен специалистами, готовят последующие тренерские СиПСы.
7. Наиболее подготовленные специалисты участвуют в Лучевых форумах и творческих мастерских, а также участвуют в создании межлучевых программ.
6. Описание деятельности
1. Определиться: вам лично и вашему коллективу это нужно или нет? Вы планируете этому посвятить свое время и силы? Если ответ положительный, то:• внимательно изучить этот материал, понять, что от вас потребуется для внедрения и продвижения этого проекта, при необходимости связаться с нами и уточнить все детали;
• поставить цели:
1) личные – зачем это лично вам?
2) коллективные – кто будет вашими помощниками и зачем этот проект им?
3) общественные – кто будут ваши клиенты, где и как вы их найдете, зачем это им?
• учесть свои возможности:
1) есть ли у вас время не только на обучение (СиПС), но и на внедрение, и на удержание рабочего ритма по проекту (7 пунктов выше). Какие ваши другие дела при этом могут пострадать?
2) где вы планируете в дальнейшем проводить работу по проекту (пространство для работы команды, проведения тренингов, обучения, консультаций)?
3) какие финансовые вложения потребуются для внедрения проекта, где и на каких условиях вы их найдете?
4) где и как вы планируете брать людей на тренинги, и получалось ли у вас это делать до этого момента?
2. Найти:
• единомышленников среди подготовленных специалистов (Лучевые, которые вместе с вами будут внедрять проект, и социальные – психологи, тренеры…) для прохождения СиПСа. Комплексные тренинги ведут 2 – 3 тренера. Хорошо, когда сочетаются знания и навыки сотрудников МНШУ и социальных специалистов! Если вы окажетесь в городе единственным специалистом, вам нужно будет каждый раз приглашать напарника для проведения тренингов, пока не взрастите собственные кадры!
• любителей-энтузиастов, которые могут сами пройти СиПС как слушатели, а потом продолжать обучение у вас и помогать в проведении тренингов в качестве ассистентов;
• добровольцев, желающих на себе испытать действие наших технологий, для сдачи вами экзамена по тренерскому СиПСу + потом, как и положено для СиПСов, провести минимум 2 таких тренинга в социальной среде с финансовым результатом.
3. Собрать заинтересованных во внедрении этого проекта людей и согласовать все его пункты, а также обсудить свое видение его внедрения в городе, определиться с мерой участия в проекте (кто-то может этим заниматься как основной работой, кто-то периодически включаться, кто-то помогать набирать людей, распространять рекламу, вести занятия в клубах и школах…)
4. Пройти СиПС «Практика универсологии в тренерской работе» со сдачей экзамена. На экзамене работает пара тренеров (можно сразу практиковаться представителям одного региона). Они проводят полномасштабный тренинговый алгоритм («Путь») на добровольцах (заранее приглашенных).
5. По возвращении в регион в ближайший месяц повести тренинг (парой или тройкой тренеров). Если в регионе только один человек прошел тренерский СиПС, он организует тренинг сам, а на проведение приглашает коллегу из другого региона. Не позднее, чем в следующем месяце приезжий тренер организует тренинг уже в своем городе и делает ответное приглашение.
6. По результатам проведения первых тренингов организуется интернет-общение тренеров с преподавателями СиПСа. Создается пространство регулярного общения тренеров (ориентировочно, на «Территории света») с вопросами – ответами, отзывами, опытом работы, находками, новыми наработками и т.д. Там же размещается график проведения ежемесячных тренингов в регионах для возможного участия в них специалистов других регионов, помощи в наборе тренинговых групп.
Тренеры организуют индивидуальное консультирование, набор людей в клубы и последующие тренинги.
7. После проведения двух тренингов (на пару тренеров, но чтобы пара провела не менее 10 человек), начинается формирование клубной работы и/или школ, куда могут прийти как люди, прошедшие тренинг, так и другие заинтересованные люди. На клубных встречах идет поддержка мотивации тех, кто прошел тренинг, а также на основе универсологии разбираются жизненные ситуации, сценарии поведения и их причины. В школах более глубоко разбирается Формула предназначения.
8. Далее предполагается объединенная работа разных тренеров по обмену опытом. Привнесение новых технологий, новых идей, взаимное обучение, создание единой базы данных упражнений и тренингов.
Участники клубов и слушатели школ приобщаются к общесистемной работе группы, осознанному построению ОЭС.
9. Расширение тренерских команд, освоение новых территорий. Периодическое совершенствование и создание новых тренинговых программ.
10. Проведение тренерских форумов. Создание тренерских курсов каждого луча.
11. Пропаганда идеологии взаимопомощи через коллективную стратегию и ОЭС. Межлучевые тренинговые программы.
12. Мониторинг тренинговой работы – СМИ, интернет-раскрутка, анализ эффективности через отзывы и посещаемость.
7. Рабочий план проекта
№ Срок Мероприятия Ответственный1 до 20.10 Согласование и утверждение проекта С.Жаданов
2 20 – 30.10 Рассылка предложений всем потенциально заинтересованным участникам проекта, сбор и анализ заявок. Э.Жаданова
3 ноябрь Согласование сроков и условий проведения СиПСа, количества участников и возможности их размещения Жадановы и принимающая сторона
4 ноябрь Составление графика СиПСов и его согласование с надсистемой Жадановы
5 ноябрь-апрель Проведение СиПСов, методическое и организационное сопровождение тренеров и команд, выделение лидеров среди подготовленных тренеров, формирование СиОС в тренерской работе Жадановы + лидеры из тренеров
6 апрель-май Проведение тренерских творческих мастерских в национальных структурах МНШУ. Подготовка программ к лету-2013. Атма тренерской команды
7 июнь-август Проведение новых СиПСов, тренерская работа на Лучевых форумах. Атма тренерской команды.
Жадановы Сергей и Эльмира, Кировоград