Главная » 2011»Сентябрь»28 » Образ Пути Ученика, Образ Учителя, Аватара! Доктрина Аватаров
17:08:53
Образ Пути Ученика, Образ Учителя, Аватара! Доктрина Аватаров
Истинно, все путники, устремляющиеся к Вершине, к Свету и собирающиеся со всех путей, от самых низких, несомненно, рано или поздно, дойдут до ступени сознания, когда они увидят, что все символы, все формы, все идеалы вели их к восприятию единой великой истины всеобъемлющей ЛЮБВИ, воплощенной здесь на Земле в Твердыне Братства. И тогда какое же отрицание или разномыслие будет возможно?
Агни-Йога
- Осмысли Путь в Духе Новой Эпохе
Как стать на путь Ученичества?!"
- Пройти 3 этапа Пути: Просветления; Служения; Творения. И затем следует Преображение! - Найти Земного Учителя, который раскроет тебе "Кто Ты", твою Уникальность Предназначения. - Постичь суть качеств: Ответственности; Дисциплины; Устремленности; Постоянства развития. - Окружить себя группой единомышленников и найти Идею, объединяющее в сотворчестве людей! - Построить 3 круга сотворчества в Пути Гора, ведущие на вершину Пирамиды Преображения к Кристаллу Души и Порталу в мир Солеолис! - В мир Солеолис понадобится найти Проводника - Хранителя Портала. Солодкова Нина, Минск:
Блажен Учитель, сбирающий всех Учеников!
Кто торопливо припадет к твоим стопам, не есть твой Ученик. Кто в
экстазе поклоны бьет, не есть твой Ученик. Кто умом холодным разделяет
небеса, не есть твой Ученик. Кто кумиром толпы слывет, не есть твой
Ученик. Кто в настоящем, поток времен открыл, кто благодарности не
ждет, даруя Миру, благодать Пути, кто в ритме сердца не ведает границ,
кто служением познает Любовь, кто завет Учителя, как Божий Дар
хранит есть твой УЧЕНИК, Творение твое! Взрастил ли тех, кто в цельности
сердец взойдет в КУПЕЛЬ НЕОПАЛИМОЙ ЖИЗНИ?!
Перевод «Отче наш» Л.Н. Толстым
«Человек – сын Бога. Бог есть бесконечное Духовное Начало Жизни. Да будет свято это Начало Жизни! Да осуществится Его власть во всех людях! И да совершится Воля этого бесконечного Начала как в самом себе, так и во плоти! Жизнь временная есть пища жизни истинной. Жизнь истинная – в настоящем. И да не скрывают от нас этой истинной жизни ошибки и заблуждения прошлого, и да не вводят нас в обман! И тогда не будет зла, будет Твоя власть и сила и разум!
ж-л «Наша история.100 великих имен». №40, стр.21, Лев Толстой, 2009
Суфийская притча о взгляде Учителя
- Ты весь перепачкался, — сказал Мастер ученику.
- Да нет же! Это вовсе не стоит внимания: здесь только крошечное пятнышко! — возразил ученик, глядя на небольшое тёмное пятно на своей белой одежде. - Позволь повторить тебе: ты — безобразно грязен! Иди и отчисти эту грязь теперь же! - Ты ошибаешься, Учитель: пятнышко совсем пустяковое! Наверное, Ты плохо видишь… - Я вижу достаточно хорошо, Мой друг, чтобы предупредить тебя о большой опасности! И Мне будет радостно, если ты услышишь Мой совет! Когда капля грязи попадает на белые одежды — она хорошо видна и её легко смыть. Но, если хоть малая капля гордыни, самомнения попадает в прозрачные воды души, то она, растворившись и превратившись в муть, становится едва заметна. И тогда её устранить — уже совсем не так просто! Если ты и впредь хочешь учиться у Меня, то тебе придётся привыкнуть к тому, что Мой взгляд подобен увеличительному стеклу. Если Я вижу порок души ученика, то от Моего пристального внимания он увеличивается до таких размеров, чтобы ученик понял сам всю пагубность того порока и разрушил в себе то, что мешает его душевной чистоте. Если же Я смотрю на достижения и успехи ученика, то Мой взгляд делает их маленькими и незначительными — в сравнении с тем простором, который Бог открывает для будущих свершений души. Впрочем, Я не неволю тебя: ты можешь и дальше считать себя чистым и невиновным и продолжать жить в иллюзорном мире, лелея свои несовершенства… Но тогда уже Бог — через уроки, преподносимые судьбой, — будет открывать тебе истины через твои боль и разочарования. Юноша поник головой и послушно поспешил исполнить совет Мастера. Долго-долго отстирывал он в проточной воде маленькое пятнышко на одежде и одновременно внимательно очищал себя от появившихся в нём ростков гордыни, самомнения… Великой силой обладает Взгляд Мастера. Он может помочь ученику увидеть его проблему прежде, чем она обернётся ему болезнью или иной бедой. Но только сам человек может стереть в себе пороки и очистить своё будущее!
Прислала Шестакова Галина, Екатеринбург
Путь Ученика на вершину Преображения -
Сонастройка на Поток творения Иерархии по книге "Учение Храма"
Сонастройка посвящена Учителю, так как сегодня День Учителя - Владыки Шамбалы. В этот день было дано 1-е послание Е.И.Рерих о новой Эпохе Матери Мира.
ПУТЬ К ЗВЕЗДАМ
Человек, устремись к Звездам, если желаешь обрести космическое сознание. Если ты ленив и идешь вниз, то найдешь лишь первичный инстинкт крошечных существ, которые запасают пищу и ведут войну против всех. Но идя за Звездами, устремляясь к вершине жизни в поисках вечной всеобъемлющей истины, ты увидишь Путь, проложенный Великими Учителями, направляющими эволюцию миров и человечества. Следуя этим Путем, ты поймешь великое вращение планет вокруг Солнца, Владыки и Источника Света нашей солнечной системы. Ты узнаешь, что солнечная система - лишь маленькая космическая клетка, а Солнце - ее ядро, и что ты и каждая клетка солнечной системы, от микроскопической до космической, построены по одному плану. Ты увидишь, что, по закону централизации, все планеты получают свет, жизнь и энергию от Солнца, своего владыки. Каждая планета тождественна микроскопической клетке и, подобно ей, является преобразователем космических энергий, идущих к ней от солнечного ядра жизни и света. Ты ощутишь легкий трепет движения планет вокруг своего центра, которое порождается гравитационным взаимодействием между ними и Солнцем. Знай также, что когда-нибудь твоя аура расширится настолько, что вместе с другими ты станешь групповой душой и тебе будет дано поручение в Космосе и доверено управление планетой. Тогда ты узришь космический горизонт. Все планеты являются центрами сознания, и расстояния в миллионы миль между ними - лишь иллюзия. Сознанию так же легко перейти с планеты на планету, как людям из одной комнаты дома в другую, ибо солнечная система является единой космической клеткой, а Солнце - центром и правителем всего. Оно вращается вокруг другого, более великого Солнца, пока не достигнет Центрального Солнца, Христа; все планеты становятся солнцами, обителями существ, подобных Христу, когда достигают Центрального Солнца. Планета или солнце тогда настолько одухотворяются, что становятся Единым Целым с Центральным Духовным Солнцем. Найди Путь к Звездам, и ты обретешь Единую Вечную Истину и Жизнь, и от земных высот поднимешься к высотам небесным.
Притча: Ты не сказал о любви
Попал один мудрец на небеса. — Как прожил ты свою жизнь? — спросил его Ангел. — Я искал Истину, — ответил мудрец. — Это хорошо! — похвалил мудреца Ангел. — Расскажи, что ты делал, чтобы найти Истину. — Я знал, что мудрость, накопленная людьми, записана в книгах, и много читал, — сказал мудрец, и Ангел улыбнулся. — Я изучал святые книги и ходил в храмы, — сказал мудрец. Улыбка Ангела стала ещё светлее. — Я много путешествовал в поисках Истины, — продолжил мудрец, и Ангел благосклонно кивнул головой. — Я любил беседовать и спорить с другими мудрецами. В наших спорах рождалась Истина, — добавил мудрец, и Ангел снова кивнул головой. Мудрец замолчал, и лицо Ангела вдруг омрачилось. — Разве я что-то делал неправильно? — удивился мудрец. — Ты всё делал правильно, но ты ничего не сказал о Любви, — ответил ангел. — У меня не было времени на Любовь, я искал Истину! — гордо заявил мудрец. — Там нет Истины, где нет Любви, — с горечью воскликнул Ангел. — И глубочайшая Истина рождается лишь из глубочайшей Любви. Чудесного Вам дня!
Прислала Авдонькина Татьяна, Саранск
ПритчаОб Учителе и Ученике
Учитель шел со своим Учеником. Им нужно было переплыть море, но не было денег, и никто не хотел брать их на свой корабль. Наконец нашелся один хозяин судна, он дружелюбно встретил их и согласился переправить через море, не требуя оплаты. Они благополучно добрались до берега, и пока команда была занята разгрузкой, Учитель взял топор и прорубил днище судна. Ученик был изумлен: «Как можно быть таким неблагодарным?». Но он почитал своего Учителя, и не осмелился задать этот вопрос. Они шли весь день и к ночи оказались в одной деревне. Но никто не хотел пускать их на ночлег, ведь они не могли заплатить за постой. Они постучались и в самый последний дом, на окраине деревни. Там жили двое сирот – брат и сестра. Дом этих детей был беден, но они позволили путникам разместиться на ночлег. Рано утром, тихо, чтобы не будить детей, Учитель и Ученик снова собрались в путь. Уходя, Учитель обрушил ворота ограды. Ученик был снова потрясен: «Почему Учитель поступает так бессердечно? Ведь дети не смогут починить ворота сами, а заплатить за работу им нечем…» Он не находил ответов, но снова промолчал и не задал Учителю вопроса. В конце дня они вышли к рыбацкой деревушке. На ночь их приютила семья, в которой недавно появился ребенок. Родители были счастливы и рассказывали о том, как долго они хотели детей, как горячо молились, как ждали своего сына. Утром снова, не разбудив хозяев, Учитель и Ученик собрались в путь. Уходя, Учитель убил младенца. Тут Ученик не выдержал. «Учитель!» - вскричал он. – «Как можешь ты быть таким жестоким, бессердечным и неблагодарным! Люди проявляют к тебе доброту, помогают искренне и бескорыстно, а ты!.. Чем ты отплатил им?!» И сказал Учитель: «Когда мы переплыли через море на корабле, я знал, что скоро должен начаться сильный шторм. Все корабли, которые выйдут в море, потонут. И я пробил днище корабля, чтобы капитан и его команда, что переправили нас, остались на берегу – им пришлось заниматься ремонтом судна». «А помнишь сирот, брата с сестрой, единственные из той деревни, кто согласился пустить нас на ночлег? Я знал, что под столбом ворот спрятан клад - кувшин с золотом. Теперь дети нашли его». «А младенец, которого мы встретили в рыбацкой семье, был воплощением Дьявола. Много черных дел предстояло ему совершить, много горя причинить людям. Пока он не вошел в свою силу, я убил его, защитив будущее человечества».
Шамцова Надя, Одесса
Уроки жемчужинки или природа о Ступенях Пути к Истине
Урок первый
Что такое жемчуг? Это песчинка, которая попала внутрь устрицы. Песчинка начинает ее раздражать, и устрица реагирует на это вторжение, выделяя из себя перламутровую эмаль и покрывая ею песчинку. То есть, жемчужинка – результат гармонично разрешённого конфликта песчинки и устрицы! Пусть результаты нашего взаимодействия с миром будут подобны жемчугу!
Урок второй
Более всего ценится жемчуг идеально круглой формы. И для этого песчинка должна так разместиться внутри устрицы, чтобы не поранить её нежную ткань. Запомним этот пример бережного отношения к тому, что нас окружает, питает, помогает расти и становиться совершеннее!
Урок третий
Реакция устрицы на вторжение песчинки – прекрасный урок приятия инородного. Будем принимать то, что входит в нашу жизнь - даже если на первый взгляд оно кажется нам чужеродным!
Урок четвёртый
Рождение жемчужинки – урок не только приятия инородного, но и созидательного, продуктивного сотрудничества. Будем учиться видеть во всём варианты сотворчества – его плоды могут быть удивительно прекрасны!
Урок пятый
Кем была бы песчинка без устрицы? – Всего лишь песчинкой. Чудесная иллюстрация того, как важно найти верное окружение! И не конфликтовать с ним, а быть в единстве и гармонии. Только в этом случае песчинка обретает свои изумительные перламутровые одежды. И превращается в жемчужинку – символ чистоты и совершенства. Научиться так сотрудничать, чтобы каждая песчинка могла превратиться в жемчужинку. И чтобы устрица при этом не только не пострадала, но и могла гордиться своей жемчужинкой!
Урок шестой
Известно: если жемчуг не носить, то он разрушается – тускнеет, трескается. Недостаточно выстроить гармоничные отношения – их необходимо постоянно питать и поддерживать!
Урок седьмой
Жемчужинка в раковине устрицы – словно дитя в лоне матери. Так мать, принявшая и выносившая в себе дитя, отдаёт его миру. Так и устрица, приняв песчинку и вырастив из неё жемчужинку, должна раскрыть раковину и отпустить своё сокровище. Жизнь постоянно учит нас жертвенности – принять, вырастить и … отпустить!
Татьяна Песина, ректорат МСУ МаЭД
Тема испытаний и искушений на Пути. Учитель-Ученик
Сможешь ли ты пройти Путь, если в тебе нет веры?
Сможешь ли ты пройти Путь без Учителя?
Сможешь ли ты пройти Путь, если нет веры Учителю?
А что значит для тебя "верить Учителю"?
И веришь ли ты Учителю, если не следуешь его рекомендациям?
Притча: Волшебная мантра
- Учитель, дайте мне самую высокую практику, какая только может быть, - попросил ученик. - Хорошо, - ответил Учитель, - вот тебе мантра: «тулум-кулум-бурум-тха». Повторяй ее днем и ночью, вслух, когда один, и про себя, когда вокруг люди. Ученик делал практику два года и, наконец, спросил: - Учитель, сколько же еще мне повторять эту мантру? - Завтра на рассвете приходи на гору сдавать экзамен, - был ответ. Чуть забрезжил рассвет - ученик вскарабкался на гору. Там уже ждал его Учитель. - Я готов к экзамену, Учитель. - Хорошо, - сказал Учитель, - тогда прыгай со скалы. - Я же разобьюсь, - испугался ученик. - Как же ты можешь разбиться, если ты два года повторял мантру? - возразил Учитель. Ученик собрался с духом, закрыл глаза и ...прыгнул. - Ёооо... пэ... рэ... сэ... тэ... - пронеслось эхом по ущелью, и в конце раздался шлепок упавшего на дно тела. Учитель по тропе спустился на дно ущелья и увидел окровавленную кучу костей и мяса, смешанных с грязью. Он аккуратно сгреб все вместе, и что-то нашептывая, воскресил ученика. Первое, что увидел ученик, открыв глаза, были добрые глаза Учителя. - Не "ё-пэ-рэ-сэ-тэ", - сказал Учитель, - а "тулум-кулум-бурум-тха".
Песина, Татьяна, ректорат УУП, Минск
АВАТАР - Кто Он?! Доктрина Аватаров(см.подробнее Статьи внизу)
АВАТАР – это Существо, которое, сначала развив Свою Собственную природу, человеческую или божественную, и затем превзойдя ее, становится способным отражать определенный Космический Принцип, божественное качество или энергию, которая окажет желаемое воздействие на человечество, производя необходимую стимуляцию и, говоря эзотерическим языком, "приводя к разрыву завесы и насыщению светом". Эта энергия может вырабатываться в человеческом семействе и фокусироваться в откликающемся Посланнике; она может вырабатываться в самой планете и производить планетарного Аватара; она может являться выражением жизненного импульса и энергии Солнечной системы или источников, находящихся вне нее, то есть космических. Однако она всегда сфокусирована в проявляющейся Сущности, вызывается посредством запроса или массового призыва и порождает отклик и последующие перемены в жизненной активности, культуре и цивилизации человечества.
Проблемы вхождения Аватара в Жизнь
…Учителя озабочены "сожжением ученика в огне Воли-к-Любви так, чтобы он мог освободиться, а барьеры, препятствующие притоку аватарической силы, могли быть растворены”. Почему это так? Потому что именно ученики в мире, а не массы людей, препятствуют Приходу Аватара и делают безрезультатным Его намерение. Он не рискнет прийти, пока ученики и стремящиеся в мире не осуществят необходимых перемен в самих себе; Он не придет по той причине, что не будет "достаточно воли-к-любви, имеющей огненную сущность”. Там, где эта воля присутствует, могут иметь место 2 результата: 1. Может происходить необходимая адаптация притекающей энергии, приносимой с Собой Аватаром, чтобы она могла быть эффективно использована человечеством. 2. Аватар и Те, Кто работает с Ним и под Его влиянием, могут быть обеспечены группой, которая способна: а. Интеллектуально откликаться на это влияние, распознавая и поглощая его. б. Распределять притекающую энергию. в. Интерпретировать для человечества новые побуждающие силы, задействованные в осаждении нового видения, нового мирового порядка и идеалов Нового Века. Тогда будет задействовано очень много чела в Свете и учеников на других ступенях ученичества. Понимание, которого придерживаются многие в силу влияния и работы Аватара, это ожидание Великого Пришествия, которое положит конец всякому соперничеству, инициирует новую эру мира и доброй воли, смягчит сердца людей и откроет роду человеческому царство красоты и счастья. Это пришествие станет итогом жаждущих помыслов бесчисленных умов в течение многих веков. Спаситель станет утешителем страждущего человечества. Он будет нежно любить и спокойно работать со Своим Собственным народом, Он изгонит злодея с Земли и воспрепятствует ему снова возмущать спокойствие мира. Сообщаю вам, что такая картина совсем не входит в видение реальности. Она базируется на теологических интерпретациях и человеческой эгоистичности; она вызвана страданием рода человеческого и неудачной попыткой учеников и стремящихся всего мира уловить истинную природу любви и обрести реальное видение иерархического Плана. Аватар принесет с Собой Огонь Любви; Он принесет весть об очистительном огне; Он не станет учить о водах очищения, как это символически излагалось раньше; Он будет применять огонь, сжигающий и уничтожающий все барьеры в человеческой природе, все разделяющие стены между индивидуумами, группами и нациями. Готовы ли вы, как индивидуумы, как ученики и стремящиеся, подвергнуть себя этому огню?
"Ученичество в Новом Веке", А.Бейли,Т. I, Ч.V, с.721-722
- Каким вы видите Образы Ученика, Учителя, Аватара? - Встречались ли вы с Учителем или Аватаром в жизни? О встречах вы слышали или участвовали сами в них? - Вы их хотите видеть таковыми, какое у вас о них представление? Или у вас есть некие объективные критерии? - При каких условиях вы станете Учеником или к вам придёт Учитель, Аватар? - Куда вы полагаете должен вести вас Путь Ученичества, Учитель, Аватар?
Об Ученичестве (из легенд о мудрости Сократа)
К Сократу прибежал человек и говорит: - Слушай, Сократ, должен тебе сказать, что твой друг… - Подожди, подожди, – перебил Сократ. – Просеял ли ты то, что хочешь сказать мне, через три сита? - Какие? - Первое – сито правды: то, что ты хочешь сказать, – это правда? - Не знаю, я так слышал… - Достаточно! А просеял ли ты свои слова через сито доброты? Действительно ли то, что ты хочешь мне сказать, – что-то доброе, созидающее? - Не знаю. Наверное, нет! - Гм, тогда просеем через третье сито: так ли уж необходимо, чтобы ты сказал мне то, с чем пришел? - Нет, необходимости в этом нет! - А значит, – сказал мудрец, – если в этом нет ни правды, ни доброты, ни необходимости, то оставь это! Не говори и не обременяй этим ни меня, ни себя.
Первый Закон Оккультизма – это Защита УЧИТЕЛЯ !
Чтобы быть Учителем, необходимо победить всякое сомнение, а значит – трудиться из века в век, зная, что твое доверие будет предано, лучшие планы разрушены, великие идеалы попраны, но также зная, что когда-нибудь Бог восторжествует в человеке, зная, что, несмотря на его сегодняшнюю подлость и слабость, человек все же достоин любви и помощи. Первый закон оккультизма – это защита Учителя. Ученику, который может стоять молча и равнодушно, не делая усилий защитить своего Наставника, не следует далеко искать причину, почему дверь «Чертога Знания» оказалась закрытой. Тот же самый закон, который не позволяет Учителю оккультизма защищать самого себя, требует, чтобы ученик встал у преддверия знания, который и есть Учитель, и охранял Его от всех вторгающихся. Закон этот есть закон самозащиты.
Ученик обязан подниматься или падать вместе с Учителем, и первая великая реальность, которая озаряет его пробуждающееся сознание, есть признание его связи и единства с Учителем. И однажды признав это, он уже не может отказаться от Него: и его долг, и радость, и сама жизнь отныне неразрывно связаны с Учителем. Но – увы! – значительная часть учеников Тайноведения в западном мире не только равнодушно слушают и с жадностью читают все грязные нападки на своих Учителей, но и трусливо отворачиваются, прячась в безопасных и укромных местах, когда стрелы насмешек и оскорблений вылетают из колчана нападающего. Они боятся, чтобы грязь, в которую падают эти стрелы, не попала на их одежды, которые они считают безупречно чистыми.
Такие ученики явно не способны осознать ту истину, что искренняя, мужественная, преданная защита – братское усилие «всем миром» – как раз и выведет их собственный корабль жизни вместе со всеми товарищами на борту за пределы досягаемости этих стрел, за пределы грязи той бухты, в которую их занесло, – далеко в открытое море, с вымпелами и знаменами, развевающимися над их кораблем от носа и до кормы. Ибо даже самый ничтожный и жалкий из всех людей уважает и любит отважного храбреца, верного товарища и друга. «Победитель достоин награды» как на равнинах, так и на самой вершине жизни и любых начинаний.
...Сердце Мое наполняется печалью за тех из вас, кто, утратив способность к милосердному суждению, огульно критикует и осуждает каждое создание, которое не вписывается в рамки его представлений; за тех из вас, чье мнение становится приговором суда, пред которым все должны склонять головы, прежде чем пройдут в те врата, над коими огненными буквами будут начертаны слова: «Суд Милосердный». Тот факт, что вы забыли или не знали принципа, лежащего в основе этой надписи, никак не поможет вам в тот Судный День, когда придет и ваше время пройти через эти врата. Если бы вы сами были олицетворением чистоты, воплощением мудрости и знания, вы могли бы (заметьте – Я говорю могли бы) миновать Владык кармического закона и оказаться среди судей своих братьев. Но, будучи такими, какие вы есть, – слабыми, подверженными ошибкам смертными, – не дрожите ли вы от ужаса, неизменно охватывающего вашу душу при мысли об уготованной вам божьей каре, когда с ложью нарушенного священного обязательства, еще не остывшей на вашем языке, ведете на распятие друга, который верил вам, брата, отдавшегося беззащитным в ваши руки?
Кн. "Учение Храма"
материал подготовлен: Елена Барабанова,7 Луч,г.Барнаул
ПРИТЧА
Один раз Учитель спросил у своих учеников: - Почему, когда люди ссорятся, они кричат? - Потому, что теряют спокойствие, - сказал один. - Но зачем же кричать, если другой человек находится с тобой рядом? - спросил Учитель. - Нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен? Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил Учителя. В конце концов, он объяснил: - Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того, чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем громче кричат. А что происходит, когда люди влюбляются? Они не кричат, напротив, говорят тихо. Потому, что их сердца находятся очень близко, и расстояние между ними совсем маленькое. - А когда влюбляются еще сильнее, что происходит? - продолжал Учитель. - Не говорят, а только перешептываются и становятся еще ближе в своей любви. В конце даже перешептывание становится им не нужно. Они только смотрят друг на друга и все понимают без слов. Такое бывает, когда рядом двое любящих людей. Так вот, когда спорите, не позволяйте вашим сердцам отдаляться друг от друга, не произносите слов, которые еще больше увеличивает расстояние между вами. Потому что может прийти день, когда расстояние станет так велико, что вы не найдете обратного пути.
О ПАРАЦЕЛЬСЕ
В лаборатории, расположенной в двух подвальных комнатах, Парацельс молил своего Бога, Бога вообще, Бога все равно какого, чтобы тот послал ему ученика. Смеркалось. Тусклый огонь камина отбрасывал смутные тени. Сил, чтобы подняться и зажечь железный светильник, не было. Парацельса сморила усталость, и он забыл о своей мольбе. Ночь уже стерла очертания запыленных колб и сосуда для перегонки, когда в дверь постучали. Полусонный хозяин встал, поднялся по высокой винтовой лестнице и отворил одну из створок. В дом вошел незнакомец. Он тоже был очень усталым. Парацельс указал ему на скамью; вошедший сел и стал ждать. Некоторое время они молчали. Первым заговорил учитель. — Мне знаком и восточный, и западный тип лица, — не без гордости сказал он. — Но твой мне неизвестен. Кто ты и чего ждешь от меня? — Мое имя не имеет значения, — ответил вошедший. — Три дня и три ночи я был в пути, прежде чем достиг твоего дома. Я хочу быть твоим учеником. Я взял с собой все, что у меня есть. Он снял торбу и вытряхнул ее над столом. Монеты были золотые, и их было очень много. Он сделал это правой рукой. Парацельс отошел, чтобы зажечь светильник. Вернувшись, он увидел, что в левой руке вошедшего была роза. Роза его взволновала. Он сел поудобнее, скрестил кончики пальцев и произнес: — Ты надеешься, что я могу создать камень, способный превращать в золото все природные элементы, и предлагаешь мне золото. Но я ищу не золото, и если тебя интересует золото, ты никогда не будешь моим учеником. — Золото меня не интересует, — ответил вошедший. — Эти монеты — всего лишь доказательство моей готовности работать. Я хочу, чтобы ты обучил меня Науке. Я хочу рядом с тобой пройти путь, ведущий к Камню. Парацельс медленно промолвил: — Путь — это и есть Камень. Место, откуда идешь, — это и есть Камень. Если ты не понимаешь этих слов, то ты ничего пока не понимаешь. Каждый шаг является целью. Вошедший смотрел на него с недоверием. Он отчетливо произнес: — Значит, цель все-таки есть? Парацельс засмеялся. — Мои хулители, столь же многочисленные, сколь и недалекие, уверяют, что нет, и называют меня лжецом. У меня на этот счет иное мнение, однако допускаю, что я и в самом деле обольщаю себя иллюзиями. Мне известно лишь, что есть Дорога. Наступила тишина, затем вошедший сказал: — Я готов пройти ее вместе с тобой; если понадобится — положить на это годы. Позволь мне одолеть пустыню. Позволь мне хотя бы издали увидеть обетованную землю, если даже мне не суждено на нее ступить. Но прежде чем отправиться в путь, дай мне одно доказательство своего мастерства. — Когда? — с тревогой произнес Парацельс. — Немедленно, — с неожиданной решимостью ответил ученик. Вначале они говорили на латыни, теперь по-немецки. Юноша поднял перед собой розу. — Говорят, что ты можешь, вооружившись своей наукой, сжечь розу и затем возродить ее из пепла. Позволь мне быть свидетелем этого чуда. Вот о чем я тебя прошу, и я отдам тебе мою жизнь без остатка. — Ты слишком доверчив, — сказал учитель. — Я не нуждаюсь в доверчивости. Мне нужна вера. Вошедший стоял на своем. — Именно потому, что я недоверчив, я и хочу увидеть воочию исчезновение и возвращение розы к жизни. Парацельс взял ее и, разговаривая, играл ею. — Ты доверчив, — повторил он. — Ты утверждаешь, что я могу уничтожить ее? — Каждый может ее уничтожить, — сказал ученик. — Ты заблуждаешься. Неужели ты думаешь, что возможен возврат к небытию? Неужели ты думаешь, что Адам в Раю мог уничтожить хотя бы один цветок, хотя бы одну былинку? — Мы не в Раю, — настойчиво повторил юноша, — здесь, под луной, все смертно. Парацельс встал. — А где же мы тогда? Неужели ты думаешь, что Всевышний мог создать что-то, помимо Рая? Понимаешь ли ты, что Грехопадение — это неспособность осознать, что мы в Раю? — Роза может сгореть, — упорствовал ученик. — Однако в камине останется огонь, — сказал Парацельс. — Стоит тебе бросить эту розу в пламя, как ты убедишься, что она исчезнет, а пепел будет настоящим. — Я повторяю, что роза бессмертна и что только облик ее меняется. Одного моего слова хватило бы чтобы ты ее вновь увидел. — Одного слова? — с недоверием сказал ученик. — Сосуд для перегонки стоит без дела, а колбы покрыты слоем пыли. Как же ты вернул бы ее к жизни? Парацельс взглянул на него с сожалением. — Сосуд для перегонки стоит без дела, — повторил он, — и колбы покрыты слоем пыли. Чем я только не пользовался на моем долгом веку; сейчас я обхожусь без них. — Чем же ты пользуешься сейчас? — с напускным смирением спросил вошедший. — Тем же, чем пользовался Всевышний, создавший небеса, и землю, и невидимый Рай, в котором мы обитаем и который сокрыт от нас первородным грехом. Я имею в виду Слово, познать которое помогает нам Каббала. Ученик сказал с полным безразличием: — Я прошу, чтобы ты продемонстрировал мне исчезновение и появление розы. К чему ты при этом прибегнешь — к сосуду для перегонки или к Слову, — для меня не имеет значения. Парацельс задумался. Затем он сказал: — Если бы я это сделал, ты мог бы сказать, что все увиденное — всего лишь обман зрения. Чудо не принесет тебе искомой веры. Поэтому положи розу. Юноша смотрел на него с недоверием. Тогда учитель, повысив голос, сказал: — А кто дал тебе право входить в дом учителя и требовать чуда? Чем ты заслужил подобную милость? Вошедший, охваченный волнением, произнес: — Я сознаю свое нынешнее ничтожество. Я заклинаю тебя во имя долгих лет моего будущего послушничества у тебя позволить мне лицезреть пепел, а затем розу. Я ни о чем больше не попрошу тебя. Увиденное собственными глазами и будет для меня доказательством. Резким движением он схватил алую розу, оставленную Парацельсом на пюпитре, и швырнул ее в огонь. Цвет истаял и осталась горсточка пепла. Некоторое время он ждал слов и чуда. Парацельс был невозмутим. Он сказал с неожиданной прямотой: — Все врачи и аптекари Базеля считают меня шарлатаном. Как видно, они правы. Вот пепел, который был розой и который ею больше не будет. Юноше стало стыдно. Парацельс был лгуном или же фантазером, а он, ворвавшись к нему, требовал, чтобы тот признал бессилие всей своей колдовской науки. Он преклонил колени и сказал: — Я совершил проступок. Мне не хватило веры, без которой для Господа нет благочестия. Так пусть же глаза мои видят пепел. Я вернусь, когда дух мой окрепнет, стану твоим учеником, и в конце пути я увижу розу. Он говорил с неподдельным чувством, однако это чувство было вызвано состраданием к старому учителю, столь почитаемому, столь пострадавшему, столь необыкновенному и поэтому-то столь ничтожному. Как смеет он, Иоганн Гризебах, срывать своей нечестивой рукой маску, которая прикрывает пустоту? Оставленные золотые монеты были бы милостыней. Уходя, он взял их. Парацельс проводил его до лестницы и сказал ему, что в этом доме он всегда будет желанным гостем. Оба прекрасно понимали, что встретиться им больше не придется. Парацельс остался один. Прежде чем погасить светильник и удобно расположиться в кресле, он встряхнул щепотку пепла в горсти, тихо произнеся Слово. И возникла роза.
Материал подготовила Татьяна Хойнацка, Польская Академия Универсального Управления, Лодзь
Путь к морю
В одной бедной деревушке родился на свет мальчик. Он проводил свои дни бессмысленно, механически и монотонно, так же как и остальные обитатели этой угасающей деревушки, не имея представления, что делать с собственной жизнью. И в одну прекрасную ночь ему приснилось море. Ни один из жителей деревни ни разу не видел моря, поэтому никто не смог подтвердить, что где-то в мире существует такая бескрайняя вода. А когда юноша заявил, что собирается отправиться на поиски моря из своего сна, все крутили пальцем у виска и называли его сумасбродом. Но он, несмотря ни на что, пустился в путь и долго странствовал, пока не оказался на развилке дорог. Здесь он выбрал ту дорогу, которая вела прямо, и через несколько дней добрался до посёлка, жители которого вели спокойную, обеспеченную жизнь. Когда юноша сообщил им, что странствует, мечтая найти море, они начали убеждать его, что он зря тратит время и лучше будет ему остаться в этом селе и жить так же счастливо, как и все. Несколько лет молодой человек жил в достатке. Но однажды ночью ему опять приснилось море, и он вспомнил о своей несбывшейся мечте. Юноша решил покинуть посёлок и вновь отправиться в путь. Попрощавшись со всеми, он вернулся на развилку и на этот раз пошёл в другом направлении. Шёл он долго, пока не дошёл до большого города. Восхитился его гомоном и пестротой и решил остаться там. Учился, работал, веселился и со временем совсем забыл о цели своего путешествия. Однако через несколько лет он опять увидел во сне море и подумал, что, если не исполнит мечту своей юности, то впустую растратит жизнь. Поэтому он опять вернулся на развилку и выбрал третью дорогу, которая привела его в лес. На небольшой полянке мужчина увидел избушку, а возле неё уже не слишком молодую, но прекрасную женщину, которая развешивала выстиранное бельё. Она предложила ему остаться с нею, так как её муж ушёл на войну и не вернулся. Мужчина согласился. Много лет они прожили счастливо, вырастили детей, но однажды нашего героя, который уже состарился, опять навестил сон о море. И он оставил всё, с чем был связан много лет, вернулся на развилку и пустился в путь последней, доселе неизвестной ему тропой, очень крутой и каменистой. Он шёл с трудом и стал опасаться, что вскоре совсем выбьется из сил. Оказавшись у подножия большой горы, старик решил подняться на неё в надежде хотя бы издали увидеть море из своих снов. Через несколько часов на исходе сил он добрался до вершины горы. Перед ним раскинулись необозримые просторы: старик увидел развилку дорог и село, в котором жители вели благополучную жизнь, и большой город, и избушку женщины, с которой провёл много счастливых лет. А вдали, на горизонте увидел голубое, бескрайнее море. И, прежде чем остановилось его измученное сердце, растроганный старик сквозь слёзы сожаления заметил ещё, что все дороги, по которым он шёл, вели к морю, но только ни одну из них он не прошёл до конца.
Вы спрашиваете: кто он, АВАТАР? - Это Тот, кто низринет ВСЁ во прах, чтобы возвести Новый Храм Новой Эпохи! Тот, кто втрое более каждого страдает болью человечества, вскрывая эту боль в себе. Тот, кто втрое более даже Учителя совершает земной Путь страдания и триумфа. Тот, кто сделает то, что покроет его втрое большей ненавистью не только людей, но и последователей, чтобы уже вскоре, уничтожив Его, вознести на пьедестал в виде посмертно почитаемого Образа воплощенного Духа Эпохи! Тот, кто в старом откроет новое, а новое, после периода полного отрицания ценности такового, сделает естественным. Тот, кто падет, чтобы вознестись и вознесется, чтобы упасть! Тот, кто знает Отца и Мать, Небесных и живет в Них, но без Них! Тот, кто со всеми, но одинок! Спроси свой Разум и Сердце, где Он Аватар? Ведь Эпоха началась, и Он где-то рядом. Оглянись и внимательно посмотри на мир. Быть может главное еще не постигнуто, а сокровенное не обнаружено!
"Всегда и во все времена, в каждом человеческом кризисе, в час нужды, при основании новой расы, при пробуждении готовности человека к новому и более широкому видению Сердце Бога, движимое Законом Сострадания, посылает Учителя, Спасителя Мира, Просветителя, Аватара. Он передает послание, которое исцеляет, указывает расе следующий шаг, разгоняет тьму мировой проблемы и передает человеку выражение не осознанного до той поры аспекта божественности. На этом факте преемственности откровения и последовательного проявления божественной природы основывается доктрина Аватаров, божественных Посланцев, божественных Проявлений и вдохновенных Пророков. Об этом безошибочно свидетельствует история".
А.Бейли "Эзотерическая психология"
ЛЮБИТЬ ВСЕ СВОИ "Я" КАК АВАТАРА ВСЕГО НОВОГО
Я бы хотела, чтобы вы вернулись в то время, когда вам было пять лет. Приглядитесь к себе внимательно. Улыбнитесь малышу и, открыв ему навстречу объятия, скажите: "Я - твое будущее, и пришел, чтобы Любить тебя". Обнимите его и поведите его с собой в настоящее время. Встаньте оба перед зеркалом так, чтобы вы смогли смотреть друг на друга с любовью. Вы увидите, что несколько частичек вашего "я " отсутствуют. Вернитесь к моменту вашего рождения. Вы были мокрым и ощущали холод. Вы только что закончили трудное путешествие. Свет резал глаза. Вы все еще были соединены с матерью пуповиной. Вам было страшно, однако вы были готовы к началу новой жизни - здесь, на этой планете. Полюбите этого малыша. Шагните в то время, когда вы только научились ходить. Вы вставали и падали и снова вставали и падали. И вдруг - вы сделали первый шаг, затем еще и еще. Вы так гордились собой. Любите малыша. Вернитесь в ваш первый школьный день. Вам не хотелось оставлять свою маму. Вы храбро переступили порог, и начался новый этап вашей жизни. Вы всегда делали все, что было в ваших силах, в любой жизненной ситуации. Любите малыша. Теперь вам десять лет. Вы помните, что происходило в это время? Оно, вероятно, было чудесным, а, может быть, вы боялись? Вы делали все возможное, что бы выжить. Любите этого десятилетнего ребенка. Вернитесь теперь в то время, когда вы были подростком. Возможно, оно было восхитительно волнующим, потому что вы, наконец, выросли. А возможно оно принесло вам много волнений: сверстники учили вас тому, что можно делать, а что нельзя. Вы старались изо всех сил справиться с этой трудной задачей. Любите подростка. Теперь школьные годы остались позади. Вы знали больше, чем ваши родители. Вы были готовы начать жизнь так, как вы хотели. Вы были смелы и напуганы в одно и то же время. Любите себя в юности. Теперь вспомните первый день вашей работы. Как вы гордились своей первой зарплатой! Вам хотелось все делать хорошо. Так многому предстояло учиться. Вы делали для этого все, что могли. Любите себя в то время. Подумайте о другой вехе в вашей жизни. О женитьбе или замужестве. О вашем собственном ребенке. О новом доме. Вероятно, это были прекрасные - или ужасные? - переживания. Вы с ними справились. Любите себя за это. Теперь "поставьте" перед собой все ваши многочисленные "я". Встаньте перед зеркалом так, чтобы вы смогли смотреть на каждое из них с любовью. А вот еще одно ваше "я". Оно идет вам навстречу из будущего, протягивая руки и говорит: "Я – АВАТАР, Я – Посланник твоих небесных родителей, Я – вестник твоего Будущего, Я – воплощение Духа Новой Эпохи! Я пришел, чтобы построить новую жизнь, творить тебя, любить тебя как часть грядущего удивительного мира!" Я – это твой новый мир, Я – материализация твоих мечтаний о новизне жизни, Я – строитель нового Храма познания, Я – зодчий нового мировоззрения и нового уклада жизни! Я – это Образ всего стремящегося к возвышенному и Подобие человечества Будущего! Впусти меня в себя, возьми меня за руку, и войдем в Портал твоего нового мира!
От Владимира Ципуринды, Киев. Притча о 4-х Ангелах-Учителях Позвал Бог ангелов, вернувшихся на Небеса после служения учителями на Земле. «Покажите, с чем вы вернулись», - сказал им Бог. - Положил первый ангел у ног Господа ордена, медали, грамоты, премии, дипломы и сказал: «Я прославился». Взглянул Бог на доказательства славы у Своих ног и испепелил их. И сказал ему: «Ты прославился на весь мир, но не в душе мальчика, который попал в беду и нуждался в твоей незамедлительной помощи. Ты же, находясь в погоне за наградами, не поспешил стать для него убежищем, и он погиб. Иди и пожинай теперь сам беду брошенного учителем ученика». И Он сделал его учеником, попавшим в беду, и дал ему учителя, ослепленного наградами и почестями. Положил другой ангел у ног Господа груду программ, учебников, методических пособий, длинный список научных трудов и сказал: «От простого учителя я вырос до профессора». Взглянул Бог на всю эту науку у Своих ног и испепелил ее. - И сказал ему: «Не для самости и затуманивания Истины Я посылал тебя быть учителем, но для заботы о талантливой девочке, судьба которой ушла в песок твоей науки. Иди и пожинай страдания погубленного таланта». И наделил Он его талантом и сделал учеником учителя, увлеченного творением бездетной педагогики. Третий ангел перечислил Богу по пальцам имена своих бывших учеников, ставших в обществе известными людьми: учеными, поэтами, художниками, министрами, бизнесменами, спортсменами, и положил у Его ног гордость за них. Взглянул Бог на его гордость у Своих ног и испепелил ее. - И сказал ему: «Не для гордости посылал я тебя учителем. Почему не гордишься мальчиком, которого ты выгнал из школы как неуспевающего и увеличил армию обездоленных и бродяг. Иди и пожинай теперь трагедию беспризорного ребенка». И сделал Он его подростком, только что выброшенным из школы. Предстал перед Богом четвертый ангел, бросился к Его ногам и взмолился: «Господи, не жди от меня даров, ибо я опустошен. Судьба забросила меня в Богом забытую школу, и я отдал своим ученикам весь Свет, что был во мне от Тебя. И спешу к Тебе с мольбой: дай мне побольше Света и отправь обратно, ибо ученики ждут меня, а я без них не мыслю свою ангельскую жизнь». Тогда сказал Бог: «Отдавший Свет умножит Его в себе». И сделал его Бог Великим Духом и отправил обратно.
Прислала Ирина Политова, Новосибирск:ПРИТЧА ПРО ОБИДЫ Ученик спросил учителя: — Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким. Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет. — Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду,— сказал учитель, то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет. — И это всё? — в недоумении спросил ученик. — Нет,— ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился. Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портится. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах. Ученик пришёл к учителю и сказал: — Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое. Но учитель ответил: — То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки — в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.
Ципуринда Владимир, Киев, МСАкадемия МаЭД: Вопросы для проверки, есть ли у нас определенные иллюзии относительно нашего духовного роста: Проверочные вопросы на определение качества включения человека в Поток Жизни. 1. В чем состоит Ваше участие в организации и развитии структур: УУП, КС, Академии? 2. Что Вы можете предложить для развития этих структур? 3. Какой Луч Вы избрали для своего духовного проявления в группе? 4. Какой вклад Вы внесли для развития Вашего луча или других Лучей? 5. Что Вы можете предложить для развития Вашего луча? 6. Насколько эффективно произошли изменения в Вашей жизни после прихода в МАЭД? 7. Обоснуйте преимущество развития Вашей Индивидуальности в групповой работе, приведите примеры? 8. Опишите Ваше участие в укреплении ОЭС группы и МАЭД. 9. В чем суть гармонизации мужского и женского потока у Вас лично? 10. В чем суть в соединении и гармонизации в Вас Индивидуального, коллективного и социального фактора? В чем Ваши в этом успехи? 11. В чем Вы видите Ваше включение в Поток Жизни? В чем его Суть? 12. В чем важность для Вас Форума МАЭД, Летних заездов? 13. Планируете ли Вы принимать участие в Форумах МАЭД? 14. Что Вы считаете экзаменом на проверку духовных устремлений? 15. Какую пользу принесло группе Ваше участие в ее работе? 16. Для чего от Вас требуется подробный план работы в группе, согласованный с Наставником и с Вашими наставляемыми, и что есть внутренняя эзотерическая суть этого? 17. Прочитали ли Вы книгу В.А.Полякова «Эпоха 3-го Храма»? 18. Сколько и каких книг Вы прочитали В.А. Полякова, А. Бейли, Е.И Рерих, Е.П. Блаватской? 19. Рекомендовали ли Академия и КС Ваш перевод на следующий семестр обучения? Чем было это мотивировано? 20. Скольким человекам Вы оказали действенную помощь, используя свой опыт применения науки Универсологии? 21. Скольких человек Вы консультировали, используя знания Универсологии? На какую сумму Вы отчислили 10% в группу от консультирования? 22. Сколько человек пришли в группу, благодаря Вам? 23. На какую сумму Вами распространено продуктов МНШУ? 24. Каким образом Вы собираетесь повысить свои вибрации излучения к 2012 году? 25. Кого Вы можете назвать идеалом в духовном развитии? 26. Чем для Вас является Универсология, группа, МАЭД? 27. Каким образом Вы ведете поиск будущих наставляемых? 28. Опишите Ваше участие в поиске людей-проводников в других городах для создания духовных групп? Есть ли это в Ваших планах? 29. Назовите 3 главные стратегические цели МАЭД? 30. Есть ли у Вас план по спасению Человечества и в чем он состоит? 31. Что дает Вам и другим людям процесс проведенного Вами консультирования? 32. В чем суть Вашей помощи в построении Пирамид города Солеолис? 33. Опишите суть Вашего развития по Всеобщей Схеме Организации Материи? 34. Нарисуйте схему своей пирамиды наставничества. 35. Что Вы конкретно сделали для построения Купола Света над Планетой? 36. Что Вы конкретно сделали для построения Оси Духа в стабилизации электромагнитной оси Планеты? 37. Что Вы конкретно сделали для укрепления и развития структур МАЭД? 38. Что Вы конкретно сделали для укрепления Лучей МАЭД? 39. Что Вы конкретно сделали для развития МНПО группы? 40. Что Вы конкретно сделали для развития Храма Матери Мира? 41. Что Вы конкретно сделали для развития Храма Творцов? 42. Что Вы конкретно сделали для построения Пирамид? 43. Что Вы конкретно сделали для поиска проводников, через которых будут построены новые духовные группы в других городах? 44. Что Вы конкретно сделали для построения и осознания в мире Высших приоритетов и ценностей Иерархии Света? 45. Что Вы конкретно сделали для понимания в мире Смысла Жизни и эволюционного развития? 46. Что Вы конкретно сделали для рождения и укрепления Братства во Христе? 47. Что Вы конкретно сделали для проявления в жизни Равенства перед Богом? 48. Что Вы конкретно сделали для гармоничного Вашего излучения в мир «МИР ВАМ»! 49. Что Вы конкретно сделаете в 2013 году для спасения своих родственников, членов семьи, сотрудников во время повышения частот излучения Солнца?
Может, можно дополнить и постоянно трезво отчитываться перед собой?
- Ядро Галактики - суть единства с рукавами-созвездий, звезда - суть единства с планетами, Учитель- суть единства с Твердыней Духа. Тройственность проявления Учителя волнами Духовных потоков насыщает сознания Идущих по Пути. Разгорается величественный Факел Светоча Мира . Свет преобразуется в многомерный Маяк. - Путь Служения Учителя не розами усыпан. Безверие, сомнение, наветы миазмами насыщают потоки Духа. Учитель спускается в Ад темноты сознания. - Осознайте творение уроков жизни. Силовые вихри ваших внутренних сфер превращаются в зеркала внешнего мира. Учитель- Творец, направляет по Пути, но не указывает Путь. Порой странны и непонятны действия Ведущего, но темнота сознания во всем усматривает темноту. Если бы смиренность Путников соответствовало, хотя бы маковому зерну, зеркала иллюзий осыпались, открыв многоцветие жизни. Вера Учителя безгранична. Сколь ни мало сознание, ядра Духа вершат свой труд. Учителя ведут по Пути Идущих, творя Учителей безграничных миров.
Притча: — Я так несчастен… Наверное, я – плохой человек, — жаловался ученик учителю. — Ты – не плохой человек, но тебе нужно измениться. — Как же так? Если я – не плохой, то зачем мне меняться? — Давай-ка лучше я тебе покажу, – посоветовал учитель. Он дал ученику свирель с просьбой сыграть любую мелодию. Ученик играть на свирели не умел, но поднес инструмент к губам, стал в него дуть и попеременно закрывать отверстия. Ничего, кроме свистящих и хрипящих звуков, из свирели не выходило. — Видишь, что получается, — сказал Учитель. — А если ты выучишься на ней играть, музыка станет совсем иной. Что же изменится? Играть будешь тот же ты, и свирель будет той же, и руки, и воздух, но… Это будет совершенно другая музыка, которая будет успокаивать, лечить и возносить душу. Мораль: в тебе есть всё, что необходимо. Оно может казаться плохим, но лишь потому, что ты ещё не умеешь извлекать из него гармонию. Когда ты научишься гармонично управлять мыслями и волей, тогда в руках твоей души эти инструменты станут послушными. Тогда ты поймёшь, что недостатки — не что иное, как твои самые яркие добродетели, которыми ты пока не научился пользоваться.
--- Понятие Учителя подобно лампаде во тьме. Учитель - маяк ответственности. Учитель несет пламя неугасимого подвига. Учение не прерывается ни усталостью, ни огорчениями. Сердце Учителя живет подвигом. У него нет страха, и слова «боюсь», нет в его словаре. Нет конца цепи Учителей, и сознание, наполненное Учителем, возвышает достижение ученика, как драгоценный, всепроникающий аромат. Связь ученика с Учителем образует звено защиты соединительной цепи. Учитель является с момента зажжения духа. С тех пор Учитель неразрывен с учеником. Ученик избирает себе Учителя. Он почитает Его наравне с высшими существами. Он верит Ему и приносит Ему лучшие мысли свои. Он охраняет Имя Учителя, и начертает Его на мече слова своего. Он являет прилежание труда и подвижность подвига. Он встречает испытания как свет утра и устремляет надежду на затвор следующих врат. Учитель скажет во времени, когда ключ готов повернуться во вратах. В сужденное время напрягайте слух понять каждое слово Учителя! Учитель дает указания в пределах дозволенного. Он возводит ученика, очищая его от ветхих привычек. Он предостерегает его от всяких видов предательства, суеверия и лицемерия. Он накладывает испытания видимые и тайные. Учитель открывает врата следующей ступени словами: «Радуйся, брат». Он же закрывает словами: «Прощай, прохожий». Учитель - лучший Друг, не прибавьте Его тягостей. Бережность к расходованию драгоценной мощи Учителя указывает на высокую степень сознательности ученика и на право его стать еще ближе. Сознательный ученик дерзает подойти к Учителю в подражании.
- Хочется углубить понимание пути выстраивания именно Земной Иерархии. УЧИТЕЛЬ показывает Образ будущего и Путь, показывает его ступени. Но Учитель не может вникнуть во все личные подробности жизней и судеб всех своих учеников. И тогда ему необходимы помощники, которые будут работать как наставники. НАСТАВНИК - это то, кто имеет опыт на определенной ступени. И готов поделиться этим опытом с тем, кому он необходим. У наставника есть особенность мышления: он видит человека, видит его недостающий опыт и ни в коем случае не считает, что на этом основании человек не достоин общаться с ним, он также не бросается ему на шею в своей всепринимающей и попустительствующей недостаткам любви! Он спокойно берет человека за руку и они вместе проходят эту ступень, а затем уже этот человек помогает другим пройти эту ступень и накопить недостающий опыт. При этом растут оба. Получается 3 этапа развития: 1) научился сам; 2) учишь других тому, что умеешь; 3) учишь, как надо учить. Опыт показывает, что самостоятельно,без наставника, можно пройти этап накопления опыта на каждой ступени, но тогда по времени это может растянутся на тысячелетия. Если мы говорим об ускорении всех процессов, то наставничество очень этому способствует! Учитель отслеживает работу устремленного с наставником, помогая им следовать заданному изначально курсу развития. Тогда наставник становится ценным для Учителя, ведь если у него много таких помощников, то его Учение войдет в судьбы многих людей, и одновременно приобретает ценность для тех, с кем он работает, помогая им изменить свою жизнь. А кроме того, у наставника постепенно формируется чувство собственного достоинства: он больше не выскочка, который всех поучает. Он тот, который помогает накопить опыт на определенной ступени! В этом его ценность для людей, для Учителя, для Жизни. В связи с этим необходимо еще раз пересмотреть вопросы наставничества: 1) кто мой наставник, который ведет меня по новой ступени развития? В чем суть этой ступени? 2) Для кого я наставник, кого я веду и по какой ступени развития? Чему конкретно я учу?
***Спросил как- то наставник троих своих учеников: -Почему бьется оконное стекло, когда в него бросают камень? -Потому, что камень тяжелый, – отвечал один из них. -Потому, что стекло хрупкое, – изрек другой. -Потому, что метнувшая камень рука была сильна и удар точный, – ответил третий. -Никто из вас троих не дал правильного ответа, братья мои! Потому что окно было закрыто! ---Так и в жизни Друзья. В жизни каждого из нас есть шанс на успех, удачу, счастливую жизнь, но в большинстве случаев наше окно закрыто Научитесь идти по Пути с открытыми сердцами, и ни одна вражеская стрела не разобьет их, проходя навылет сквозь тонкую ткань души…
Анализ и синтез происходящих с нами событий после Форума показывает, что несмотря на наши явные успехи, которые еще долго не будут осознаваться до конца, есть некоторые моменты, над которыми следует поразмыслить. 1- многим из нас очень трудно уравновешивать в себе чисто человеческие привычные понятия, понимания и понимание сосредоточенности на той уникальной, никому не известной до конца Миссии Новой Группы Мировых Служителей. Об этом и говорил Христос, что будет разделение между самыми близкими людьми вследствие приобретения противоположных векторов развития. Есть такое расхожее выражение:" БОГ сотворил нас по своему Образу и Подобию, а человек ответил ему тем же". В своем невежестве, непонимании Законов развития мы пытаемся вместить Бога в свои узкие рамки миропонимания. Если есть недовольные люди тем, как ведет Себя и что делает Планетный Логос, потому, что им кажется что ОН не видит сколько бед на Земле и все это от Него или от Дьявола в крайнем случае. Да, действительно, наша Планета уникальна, и мы, люди, сейчас проходим удивительнейшие испытания не только ради своего эволюционного роста, но, и более важно, мы вырабатываем иммунитет от эгоизма и самости, от умничанья для всех царств Природы на Планете, для всех планет, на которых когда-то будет развиваться 4-й человеческий Принцип. Следовательно, нужно понять, что это не недостаток, что наша Планета не Священная, а преддверие Большой ЕЕ Жертвы и Большого Подвига ради Эволюции Планет и Звездных систем. То же можно сказать и по отношению к нашему Учителю. Просто удивительно, как люди не понимают самого простого. Мы - 1-й Луч, который проявился на Планете, еще не готовой к таким превращениям, но это необходимо для формирования в далеком Будущем даже не 6-й, а 7-й К.Расы. Но, поскольку мы очень не намного ушли вперед, по сравнению с обычными хорошими людьми, которых действительно много на Планете, но и которые по сути своей еще не обладают таким сознанием, чтобы воспринять Новые преобразующие Мир Энергии. Но все-таки, нас отобрала в некий Ашрам Иерархия Света, выражая надежду, что мы оправдаем доверие. Однако Будущее не приходит само по себе, нужно очень много трудиться над собой. Сейчас много разговоров о тех, кто нарушает иерархическую дисциплину. Таковые будут всегда, если мы не поймем некоторые вещи в Иерархии: Учитель, ведущий нас и передающий нам представление об иерархии отношений, - это и Монада, и Душа, и Личность. Поэтому не нужно ждать от того, кто сосредоточен максимально на выполнении Миссии, чего-то, которое соответствует узким представлениям о добре, любви и т.д. Как Монада, Учитель создает ситуации для разрешения кармических проблем учеников. Как Душа - Учитель создает объединительное поле. Поэтому, как Личность - Учитель ведет себя не совсем понятно для тех, которые не могут избавиться от догматических взглядов, а стремятся в Будущее. Поэтому нет смысла обсуждать только Личность Учителя, а нужно принять Учителя в проявлении Тройственности: Монада-Душа-Личность. В психологии управления есть понятие "четыре П": Принять-Понять-Полюбить-Преобразовать. Невозможно понять, не приняв, а тем более полюбить, а еще тем более - преобразовать себя. Это сходится и с приобретением 7-ми главных качеств ученика: Вера (Принять как личность) - Надежда (Понять как личность) - Любовь (Полюбить как личность) - Чистота (Преобразовать как личность). Далее Р-орбита: Смирение (Принять как Душа) - Благость (Понять как Душа) - Слава Божья (Полюбить как Душа) - "Братство во Христе" (Преобразовать как Душа). Вот оно, наше!!! и Далее: "Равенство перед Богом" (Принять как Монада) - "Мир ВАм!"(Понять как Монада) и далее.... Сколько уже говорилось, сколько писалось в различных духовных изданиях, что не нужно допускать сомнения в действиях Учителя (см. выше), лучше удвоить, утроить усилия в собственном устремлении, обратить внимание на себя, на свой внутренний мир и на его отражение вовне. А Учитель создает обучающие ситуации, иногда даже намеренно для блага ученика. Поэтому давайте заниматься делом ибо, как говорят на Руси: "Никто не застрахован ни от тюрьмы, ни от сумы". Я это к тому, что сказал Христос: "Тот, кто не виноват, пусть первым бросит камень!" У нас с каждым мгновением усиливается напряжение в Энергосистеме (ОЭС), а мы своими "человеческими" переживаниями за нарушителей ее ослабляем и даем возможность вирусам проникать еще глубже в Ядро. 2- Иногда мы слишком сосредотачиваемся на учебе. Это хорошо. Но тут же выпускает из внимания происходящее в отношениях в коллективе и помощь в наставничестве, чтобы все могли осознать ментальное различение по знакам судьбы в законах природы... 3- Жизнь не останавливается даже при Апокалипсисе, который, кстати, может носить как внешний характер разрушений, так и внутренний! Стройте будущее каждый день из настоящих отношений!
Я ждал вашего пояснения ситуации.Спасибо.И как первоапостолы Петр и Павел в любой ситуации верили в те ситуации, которые создавались для христиан, ...Трудно было.А сейчас легко..По делам ответ держать будем.
--Притча Учитель и свеча Хинг Ши нередко рассказывал своим ученикам о человеке, который был его Учителем. Однажды, когда ученики спросили Хинг Ши о том, какие слова и наставления давал Учитель. Хинг Ши ответил: - Учитель сказал мне: «Неся свет познания. Уподобляйся свече, строго соблюдая её нехитрые правила». «Первое правило - разумная скупость: дарить свет знаний следует в нужное время и в правильном месте, иначе твои труды пропадут втуне и силы растратятся до того, как сумеешь найти им верное применение. Второе правило - правило фитиля: дарующий знания должен и сам следовать тому, чему учит других с постоянством пламени свечи, которое как ни пляшет, но всегда держится фитиля, иначе деятельность его принесет куда меньше пользы, чем вреда».
Как построить самоуправление коллектива (СиОС). Для СиОС важно создать Совет коллектива, причём многоуровневый из 7-ми кругов. У каждого члена Совета должно быть не менее 6-ти коллег, от имени которых он представляет данное направление коллективной деятельности (это могут быть также наставляемые-стажеры), объединяя которых, создать еще 6 малых советов. Тогда энергопоток стабильно будет поступать в пространство ответственности Вашей группы. Это как энергоцетры в теле Демиург-Духа Новой Эпохи Урана: 1-й малый совет – уровень сахасрары: соответственно стратегическое мышление в группе; 2-й совет - аджна: ценностные ориентиры в группе; 3-й совет - вишудха: творческая активность в группе; 4-й совет - анахата: социальная адаптация и реализация каждого члена группы; 5-й совет - манипура: деятельный уровень производственной деятельности в группе; 6-й - свадхистана: красота отношений, эмоциональная сфера; 7-й - муладхара: удержание структуры группы , личностная активность каждого члена группы. Если в группах немного людей желательно советы должны быть сформированы с четырех-трех кругов 1-й круг это самые ответственные и активные люди их может быть даже двое –это люди удерживающие цели , это те кто держать связь с надсистемой непрерывно не зависимо от обстоятельств. 2-й круг – это те кто занимается внутренним наполнением в группе и удержанием внутри групповой динамики взаимодействия, эмоциональной атмосферы. 3-й круг – перспективные ребята желающие нести Универсологию во вне в различных формах, могут быть самые молодые. 4-й круг - это все кто близок к группе из этих людей надо выбрать самых близких Движению и делегировать из разных уровней совета небольшие поручения. (четвертый и третий круг могут быть совмещены.) Работа над этой новой системой еще идет возможны изменения. -Прошу обратной реакции у тех, кто строит команды Совета
Аватар -"нисходящий" (с древнеиндийск.) Аватар - это Тот, Кто нисходит с Плана Причин, неся Весть обновления спирали жизни. Аватар - это Великая Индивидуальность и Тело Его проявления - коллективное (групповое) сознание, это люди, объединенные единой Идеей, Мечтами, идеологией, мировоззрением... Малые индивидуальности, организации - это как клеточки и "органы" Единого организма Аватара Синтеза, вокруг Которого (первооткрывателя первооснов), как Оси Цели воплощения реализует себя Дух Новой Эпохи.
4) Обычно говорят о Почитании Учителя учеником. И это нормально в плане почитания Иерархии и стремления служить Иерархии Света в целом как надсистеме. Но в определенный момент времени – Взросления ученика на Пути- может возникнуть вопрос: «Кому ты служишь, Ученик?» - Учителю (как личности) или Учению- тому Великому Делу, на реализацию которого ты пришел, резонируя с Идеей, провозглашенной ранее Учителем?
Вспомните, этот вопрос различения и выбора возникает у каждого подростка: «Я должен беспрекословно слушать родителей, потому что я – часть их, родительской семьи, и они для меня иерархия, они меня кормят, одевают, обеспечивают жилье и пр.. или я рожден для большего - Мира, чтобы внести свой вклад в его развитие, и поэтому могу сам решать, как мне думать, как поступать, даже вопреки мнению родителей…» И дальнейшее качество отношений Ученика и Учителя, дальнейший вклад Ученика в эволюцию зависит уже от осознанного ВЫБОРА Ученика – служить Учению, что бы не происходило, быть верным своему Предназначению и своей Миссии, к пониманию которых подвел его Учитель. Помня, что на Пути искреннего Служения ты всегда будешь получать упреки, осуждения, наветы, но именно это - главные признаки того, что ученик – на верном Пути, просто надо научиться быть Сильным и Радоваться Боли, которую ты получаешь от окружения, потому что несешь Будущее. Быть Сильным по Женски – в Огненной Красоте Самоотверженности -как когда-то страдала твоя мама, рождая тебя. Она Смело шла на принятие этой Боли, чтобы подарить миру и встретиться самой, наконец-то, с новой Жизнью, новым Будущим, Своим и Вселенским Творчеством - еще маленьким, но таким прекрасным Ребенком, у которого впереди- Беспредельность Вечности…. И эпоха Матери Мира Ждет от нас, маленьких или уже подростков этой Красоты Самоотверженности во имя Будущих Учителей и Учеников, во имя НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ на нашей Планете, ГДЕ КАЖДЫЙ СВЕТЕЛ, НУЖЕН, СВЯТ, ГДЕ КАЖДЫЙ КАК СЕСТРА ИЛЬ БРАТ!!!!
Какой выбор сделаете вы, когда такой вопрос встанет перед вами? И это выбор покажет, кого воспитал Учитель. Как говорил Ш. Амонашвилли: «Учитель, воспитай учеников, чтобы было, у кого потом учиться». Вы можете высказать свое мнение по заданным выше вопросам или просто ответить честно самим себе. Ведь главное здесь – понять свое место, роль, незаменимость и ценность каждого человека в твоей жизни на Пути в будущее: Учитель ли это, твой ребенок, наставляемый или ты сам как малая Вселенная, в которой отражается весь Макрокосм, на который ты постоянно влияешь своим Огненным выбором либо во имя Общего Блага в помощь Иерархии Света, либо …????
1) В какой-то момент на пути может возникнуть вопрос: Должен ли быть Учитель Идеалом, Кумиром для учеников? Думаю, что нет, потому что все несовершенны на нашей Планете. Другое дело, что задача Учителя - стараться быть Примером для учеников во всех сферах жизни. И здесь его Великая ответственность и перед Иерархией, и перед учениками - работать над собой, занимаясь САМОВОСПИТАНИЕМ. Ведь лучший метод воспитания учеников - Личный пример Отношений Открытости и Единения (Излучения и Вбирания) с миром на 7-ми уровнях.
2) Другой вопрос для обсуждения. Может ли Учитель быть Другом (более Мудрым и Опытным) своим ученикам? Думаю, что может. Но это возможно только тогда, когда Учитель Ценит своих учеников, верит в них, доверяет им, прислушивается к их конструктивным мнения по разным вопросам, касающимся Общего ДЕЛА, КОТОРОМУ СЛУЖАТ ВМЕСТЕ во имя Общего Блага, помня при этом, что Ученики - ближайшее его «зеркало».
3) Могут ли Ученики быть Друзьями Учителя? И если да, то в чем это проявляется? Думаю, что могут. И эта Дружба проявляется в помощи, которую они ему оказывают, когда ему трудно одному удерживать проведение Света Учения, в силу разных причин. Когда он, как и все люди, ошибается (каждый имеет право на ошибку, и Учитель, в том числе). И если учитывать, что Учитель - Ученики в одной связке, то любая деятельная помощь учеников, как многоуровневый опыт команды, способствует лучшему и полному проведению чистоты Учения в мир. А это ведь главное на Пути Служения и Творения Плана Великих.
Вспомнилась вдруг ситуация в средней школе, когда моя любимая учительница русского языка поставила «3» мальчишке-двоечнику за его просто изумительный ответ на уроке. Хотя впервые в жизни он так хорошо подготовился к уроку! И, видимо, такое недоумение, возмущение и протест были в моих глазах, что она подошла ко мне на перемене и спросила: «Что случилось? Почему ты так смотришь на меня?» И я искренне (этому научила меня моя мама) ответила ей, что нельзя было ставить «3» за такой хороший ответ, это неправильно, несправедливо! Ее всегда сияющие глаза погрустнели, она задумалась … С одной стороны, можно сказать, что я причинила ей боль, но с другой стороны, обратная, открытая реакция ученика так важна, чтобы сам УЧИТЕЛЬ РОС!. Ведь если Учитель не чувствует Боль ученика, равнодушен к ней, то его Сердце закрыто, а значит, он не может проводить в Полноте ПОТОК РАДУЖНОСТИ ЖИЗНИ ученикам для Мира… И надо отдать должное Ее мудрости, она смягчилась к тому парнишке, и исправила «3» на четверку!!! Тем самым, она дала ему Шанс ПОВЕРИТЬ В СЕБЯ И СВОИ СИЛЫ во имя его обновления в Будущем…
Ученики соответствуют своему Учителю по общности целевых установок (причине) и по компенсации недостающего опыта (следствие). Т.е. ученики могут быть совсем непохожи на своего Учителя, отличаться от него по внешнему проявлению и реагированию на жизненные обстоятельства! Они ДРУГИЕ! Они – его противоположность..И в этом важность взаимодополнения обеих сторон недостающим многогранным опытом Кристалла Души единой Команды- ПРОВОДНИКА Учения.
Ученица- проводник. Мы идем по Жизни, и Жизнь все время создает нам ситуации, обстоятельства, проверяющие степень нашего Взросления на Пути «Учитель- Ученик». Вот мы только что родились. И главный наш Учитель - наша земная Мама- Мамочка (или кто-то ее заменяющий: бабушка и др.) при поддержке Отца. Что вложила Она в нас в первые 7 лет нашей жизни: сколько Любви, какие Ценности и какой главный стержень - ЦЕННОСТИ НАС САМИХ В НУЖНОСТИ Служения этому Миру, в который мы пришли? И когда Она уходит, Ее заменяет нам Мать Небесная, давая ту Огненную Силу, Красоту, Гармонию и Устойчивость в жизни, как бы трудно ни было нашей личности. И огромное спасибо и низкий поклон Им обеим за эту Помощь- нашим Первым Земным и Небесным Учителям…. Потом мы идем в школу и, помимо родителей, у нас появляются новые Учителя: школьные и наши друзья. Какие ценности, стиль поведения мы обрели на Пути жизни, благодаря им? Следующий шаг на Пути – техникум, институт, работа (у кого что)- чему мы научились там, усиливая или корректируя СВОЙ СТЕРЖЕНЬ Человека- Творца, заложенный в первую семилетку? Просмотрите свою жизнь, ответьте самим себе на эти вопросы. Ведь это - тот фундамент, который лежит в основе всех ступеней духовного роста: Просветление, Служение, Творение и далее… И в зависимости от этой основы мы можем по-разному рассматривать вопросы Ученичества и Учительства. Но самое главное, что все ответы будут ПРАВИЛЬНЫ! Ибо для эволюции человечества и Учителей Иерархии Света важен МНОГООБРАЗНЫЙ ОПЫТ людей разного уровня сознания… Моя точка зрения (на данный момент моего развития) следующая: Учитель и Ученик – это как «альпинисты в связке при Восхождении в горы на Пути». Учитель не выбирает Учеников. Ученики приходят сами, отзываясь (резонируя) на Вибрации и Суть Учения, проводником которого является Учитель. Учитель вынашивает в совместной деятельности на Пути Рост учеников, помогая им стать достойными помощниками, равноправными партнерами - сотворцами в Чистоте проведения Учения человечеству. «Учитель - Ученики» - (в идеале) одна команда, где царит дух взаимного Доверия, Надежности и Радость Сотворчества в совместном Служении эволюции человечества.
В «Трактате о Космическом Огне» А.Бейли говорит об Аватаре с Сириуса, который придет для оказания определенного воздействия на нашу планету… ...Знак Водолея, в который мы сейчас вступаем, (своей могучей силой) будет способствовать соединению астральных тел людей новой связью, связью, которая приведет к братству человечества, которому станут чужды расовые и национальные различия, и жизнь людей придет к синтезу и единству. Он вызовет столь мощный прилив объединяющей жизни, который пока невозможно предвидеть, но который – за тысячу лет – сплавит все человечество в совершенное братство. Его эмоциональное влияние выразится в «очищении» астральных тел людей, так что материальный мир потеряет свою столь сильную привлекательность, хотя на поздних стадиях это может привести к чрезмерному развитию чувствительности, как сейчас это происходит с материальностью! Последние стадии любого знака характеризуются переразвитием той черты, на которую он оказывает наиболее мощное воздействие. В настоящее время этот знак оказывает конструктивное влияние на пионеров расы и разрушительное – на основную массу человечества…»
Дух Новой Эпохи – это воплощение импульса развития (мысли) Логоса как поток жизни, воплощаемый Духом Новой Эпохи Водолея. Строя объединение людей в коллективы как экспериментальные площадки творения новых форм организации жизни общества и включенности в дела государства каждого человека, мы созидаем объединенную энергосистему (ОЭС) совместных и согласованных усилий сотворцов будущего. Именно через ОЭС и входит импульс Духа Новой Эпохи. А синтез опыта людей в коллективах создает Купол Света над планетой. Этот Купол есть Покрова Матери Мира, защищающий прогрессивное человечество от грядущего роста солнечной активности. Включайтесь в сотворчество единения людей доброй воли в ОЭС для охранения жизни на Земле!
"Путь Ученика тернист; на каждом шагу - шипы, на каждом повороте - трудности. Однако, прокладывая путь, преодолевая препятствия и проявляя упорную приверженность благу группы при соответствующем внимании к отдельным людям и их эволюционному развитию, можно достичь успеха и прийти к цели. Появляется СЛУЖИТЕЛЬ расы. Он - служитель, потому что не преследует собственных целей и его низшие оболочки не издают никаких вибраций, способных отклонить его от выбранной стези. Он служит, потому что знает то, что в человеке, потому что на протяжении многих жизней он работал с индивидуумами и группами, постепенно расширяя область своих усилий, пока не собрал вокруг себя те единицы сознания, которые он способен энергетизировать и использовать и через которые он может исполнять планы тех, кто выше его. Такова конечная цель, но промежуточные этапы полны трудностей для всех, кто стоит на пороге того, чтобы открывать самого себя и становиться самим Путем. Здесь можно дать несколько практических советов, которые могут оказаться полезными:
* Будьте бдительны и наблюдайте за сердцем. Перенос огня из солнечного сплетения в сердечный центр причиняет много боли. Нелегко любить, как любят Великие, чистой любовью, которая ничего не требует взамен, безличной любовью, которая радуется, когда есть отклик, но не ждет его, а любит непоколебимо, спокойно и глубоко, невзирая ни на какие отличия, зная, что когда каждый найдет собственную дорогу домой, он обнаружит, что этот дом есть место единения. * Будьте готовы к одиночеству. Это закон. Когда человек разрывает со всем, что связано с его физическим, астральным и ментальным телами, и центрируется в Эго, это приводит к временному разобщению. Его надо перенести и пережить; позднее Эго более тесно соединит ученика со всеми, кто связан с ним кармой прошлых жизней, групповой работой, и теми, кого он (почти бессознательно поначалу) собирает вокруг себя, чтобы потом через них работать. * Будьте счастливы, зная, что депрессия, болезненное выяснение мотива и недолжная чувствительность к критике со стороны приводят ученика к такому состоянию, когда он почти бесполезен. Счастье основано на доверии к внутреннему Богу, на правильной оценке времени и на самозабвении. Все, что вас радует, принимайте как кредит, который вам дается для распространения радости; не противьтесь счастью и удовольствию в служении; не думайте, что в этом есть что-то ненормальное. Страдание возникает, когда бунтует низшее "я". Контролируйте низшее "я", устраняйте желание, и все станет радостью. * Будьте терпеливы. Долготерпение - одно из свойств Эго. Эго упорствует, зная, что оно бессмертно. Личность приходит в уныние, зная, что время не ждёт. С учеником ничего не может случиться, кроме того, что есть в Плане. Если мотив и единственное устремление сердца направлены на исполнение воли Учителя и служение расе, возникает то, что несет в себе зародыш следующего предприятия и создает условия для следующего шага вперед". /А. Бейли. "Посвящение Человеческое и Солнечное"/
А вы сами пробовали стать на Путь Ученичества? Есть ли у вас опыт встречи с Учителем? Или как вы Его представляете? Есть ли у вас объективные критерии истинности по изложенному материалу (кроме цитирования), безусловно, уважаемых источников знаний?
Сколько бы не говорилось об истине, но о ней всегда будет судить лишь познающий ее! Тогда мерилом становится не наше размышление об истине, а окружающий мир, который как зеркало отражает истинное состояние человека (наличие друзей, дел эволюционных, качества плодов зрелости духа, степень полноты отношений и др. знаков судьбы). Успешного Пути в Будущее, Жанет!
Спасибо Жанет! Для меня и моей работы важная статья.И многое подсказывает.Даёт понимание происходящего сейчас со мной и моими делами.Даёт устойчивость и твёрдость Духа.